Евгений Ваганов
январь 2017.
389

Правда ли, что Библия запрещает смешивать ткани?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

В том числе. Второзаконие, гл. 22: "9. Не засевай виноградника своего двумя родами семян, чтобы не сделать тебе заклятым сбора семян, которые ты посеешь вместе с плодами виноградника [своего]. 10. Не паши на воле и осле вместе. 11. Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе. 12. Сделай себе кисточки на четырех углах покрывала твоего, которым ты покрываешься".

2

А зачем кисточки?

0
Ответить

А как же без кисточек? Нет кисточек - не мужик. :) Речь идёт о традиционной еврейской одежде - т.н. талит, покрывало с кисточками, которое в древности было частью общепринятого мужского костюма, а сегодня, прежде всего, используется как молитвенное одеяние.  Согласно некоторым богословским интерпретациям, существующим в иудаизме, кисточки на талите напоминают еврею о заповедях Торы.

+1
Ответить
Прокомментировать

Когда мы говорим, что Библия что-то запрещает, то это всегда некая условность, и вот почему.

Во-первых, если речь идет о Ветхом Завете, то правильнее будет использовать прошедшее время - "Библия запрещала" - потому что чуть дальше в той же самой Библии мы читаем, что сейчас наступило время Нового Завета, основанного уже не на исполнении закона, а на жертве Христа. 

Во-вторых, сегодня мы не всегда точно знаем истинные причины того или иного библейского запрета. Зачастую они были связаны с культурными и историческими особенностями того времени и специфическими обстоятельствами, в которых находился израильский народ. Например, законы, касающиеся ритуальной чистоты, были необходимы для предотвращения эпидемий. А запрет о смешении тканей - для подчеркивания отличий Израиля от всех прочих народов, которые их окружали. Для нас сегодня это может казаться странным, но для того времени могло иметь решающее значение.

И наконец в-третьих, необходимо отметить, что когда Библия что-то запрещает, то она делает это не всем подряд, а только тем, кто хочет жить по завету с Богом и готов согласиться с условиями заключения этого завета. А поскольку завет в данном случае заключается не абы с кем, а с самим Богом, то оценивать его по принципу "нравится / не нравится" не совсем корректно.

Dmitriy Gusarovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
Прокомментировать
Ответить