Антон Амосов
январь 2017.
4998

Как эффективнее готовиться к экзаменам на сессии?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
4 ответа
Поделиться

У каждого свои способы, зависящие от индивидуальных склонностей.

Лично я за 2-3 дня до экзамена (даже до государственного) беру список вопросов, если есть - конспекты, если нет - учебники по предмету (пусть даже в электронном виде) и на каждый билет пишу (или копирую/вставляю) развёрнутый, в 1 лист А4, ответ.

Потом уже вручную 2-3 раза конспектирую, доводя ответ где-то до половины, трети страницы.

После этого могу просто по памяти, без записей, отвечать преподавателю.

Из-за этого были и забавные случаи, когда строгий преподаватель по матанализу который за непосещение лекций давал +1 билет просто вел пальцем по списку вопросов, а я развёрнуто отвечал на каждый. Ему ничего не оставалось как поставить с мрачным видом мне "Отлично".

Так же на "Отлично" и госы сдал.

Из недостатков (опять же, зависящих от индивидуальных склонностей) - заметил что забываю ВСЁ сразу после экзаменов :-)

7
0
Прокомментировать

Лично я лучше всего сдаю те предметы, которые учу хотя бы несколько дней (если мы говорим о билетах). Но дело не в заучивании текста (мне не помогает, я не запоминаю тексты и вообще думаю только образами, что говорит о несформированности абстрактно-логического мышления, но не суть)... Так вот, мне помогает такой способ: я читаю билет и пытаюсь выстраивать текст от себя, так, как будто я это рассказываю преподу или кому-то ещё, конструируя свою позицию по вопросу. Если вы ничего не думаете по поводу информации, она надолго не задержится в вашем мозгу, ибо такая функция памяти как забывание, работает превосходно.

Основная проблема устных экзаменов, что в тот момент, когда вы садитесь с билетом готовиться к ответу перед чистым белым листом, в вашей голове - обычно - нет готового текста и его надо придумывать по ходу, чтобы с опорой на него уже отвечать. И это проблема. Поэтому и надо заранее порепетировать, в каких фразах вы будете доносить мысли по отдельным вопросам.

0
0
Прокомментировать

Вообщем дело обстоит так. Был проведен ряд исследований по наиболее эффективным стратегиям обучения. Были выявлены самые эффективные и неэффективные методики обучения. Сначала о неэффективных.

Это - перечитывание текста множество раз, конспектирование, выделение ключевых предложений маркером. На основе множества экспериментов было выявлено что данные методы являются одновременно самыми популярными и жутко неэффективными. Конспектирование может принести определенную пользу если знать как правильно это делать. Большинство школьников и студентов не знает.

Далее, самым эффективным методом обучения был признан active recall (активное воспроизводство). Это когда ты воспроизводишь информацию из своей головы. Пример, тебе нужно выучить определнную главу из курса по истории. Ты читаешь текст, потом закрываешь учебник, и пытаешься написать на бумагу ключевые моменты(даты, события, и т.д). Действуя таким образом, нейронные связи в твоем мозге укрепляются и с каждым последующим таким воспроизведением, тебе все легче воспроизводить информацию. Этот метод не только очень эффективен, но также очень экономит время. Следующий пример - тебе нужно сдать математику на отлично. Вместо того чтобы целыми днями зубрить учебник, учить формулы и т.д, ты начинаешь решать упражнения или экзаменационные билеты. Чем больше ты их решаешь, тем лучше ты усваиваешь тему. 

На личном опыте могу сказать что все выше сказанное работает 100%. Когда я учился в Англии, я готовился к экзаменам по математике и физике именно таким способом. За 3 недели я подтянул свой уровень с среднячка класса до лучшего в классе. Я решал множество упражнений и экзаменнационных билетов ( past papers) каждый день по 8-10 часов.

Что касается гуманитариев, то могу порекомендовать flash cards. Возьми листок бумаги. На одной стороне напиши вопрос, на другой стороне ответ. И так для каждого вопроса на который нужно знать ответ. Что делать дальше думаю обьяснять не надо. 

Сейчас поделюсь секретом - интенсивность играет огромную роль. Лучше учиться 7 дней по 10 часов чем 7 недель по 10 часов. Главное делать регулярно и по многу. В этом весь секрет :).

0
0
Прокомментировать

Вот никогда не понимал что значит учить билеты? Ну нафига? По моему проще учить предмет, и если уж дали вопросы, а у нас в ВУЗе не было такого что бы преподаватель обязательно давал вопросы, максимум темы., то стоит пробежаться на предмет того, знаешь, или нет. Если не знаешь, то поднимаешь тему, и все что с ней связано, а учить ответ на вопрос, только на вопрос, это шанс сгореть на дополнительном вопросе.

Влад Ивановотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью