5 ответов
Поделиться

И да и нет. Нельзя сказать, чтобы эта профессия требует какие то незаурядные умственные способности. Но напряжение порой бывает очень высоким, и важна способность быстро оценивать ситуацию и принимать решение, и времени на его изменение может уже не быть, значит оно должно быть правильное... "умный не тот кто может вылезти из ...... , а тот, кто в нее не залезает". Как во всем - чем лучше подумал наперед, тем лучше и безопаснее работа/полет/поездка и т.д. Наша профессия - это экстраполяция)))

20
0

Вячеслав, спасибо за ответ! А может быть расскажите какой-нибудь интересный случай из вашей рабочей жизни, чтобы проиллюстрировать как это – работать авиадиспетчером. Чтобы человек сам решил насколько это сложно или легко )

+2
Ответить
Прокомментировать

Могу посоветовать интересное произведение на эту тему, которое в своё время взбудоражило моё сознание и заставило вообще задумываться о существовании авиа диспетчеров. Американский писатель Артур Хейли в книге "Аэропорт" очень подробно описывает задачи, проблемы и переживания диспетчеров. 

7
0
Прокомментировать

Смотрел однажды целую серию документальных фильмов о авиакатастрофах и сделал для себя вывод что это чрезвычайно сложная профессия. Может она и не требует незаурядных умственных навыков, но то что она требует чрезвычайного внимания и концентрации это да. Не каждый человек способен выдержать столь напряженную работу длительное время. Есть случаи когда падение самолетов случались из-за диспетчера, который указал пилотам неправильные данные. И вся суть в том, что этот диспетчер имел за спиной богатый опыт работы, но одна ошибка из-за невнимательности могут призвести к трагедии. Так что если вы задумываетесь об этой профессии, задумайтесь о том, готовы ли вы нести ответственность за жизни людей.

3
0
Прокомментировать

По поводу сложности много нового не напишу. Тут просто важна качественная подготовка и психологическая устойчивость - умение не паниковать. Даже если сравнивать с пилотами, то у авиадиспетчера нет ситуаций сравнимых с теми, когда загорается двигатель или сталкиваешься со стаей птиц. То есть внезапные, независящие от диспетчера, факторы вмешиваются в процесс существенно реже. 
Работают диспетчеры посменно, если не ошибаюсь, по 8 часов, хотя может зависеть от зоны (контроль, подход, руление). Никто не заставит работать сверх нормы, так как отрасль хорошо регулируемая и контролируемая, оплачиваемый отпуск over 50 дней в году и прочие ништяки. Но с другой стороны требует ответственного подхода - не получится забухать с корешами вечерком перед работой, а на утро хвастаться своими подвигами коллегам.

1
0
Прокомментировать

У меня много друзей работают диспетчерами)

Дело в том, что диспетчера в авиации бывают очень разными. Обычно люди подразумевают того, кто занимается управлением полетами. Эта профессия сложная, а главное очень ответственная и соответственно несет за собой огромный стресс. Именно диспетчер подтверждает курс, который выбирает пилот, дает ему информацию, необходимую для посадки.

Есть и другие диспетчера, которые например, дают разрешения авиакомпаниям на рейсы. Тут гораздо проще и меньше нервов тратится.

В любом случае, требуется специальное образование, готовность к работе по ночам и к большой ответственности.

2
-1
Прокомментировать
Ответить