Виктор Руденко
14 января 18:42.
1406

Почему евреи не восстановят Второй Иерусалимский Храм?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
5
8 ответов
Поделиться

Во-первых, не "восстановят второй", а построят, по крайней мере, четвертый.

Первый Храм - Соломонов, 950 г. до н.э. Второй Храм - Зоровавелев, 516 г. до н.э. Третий Храм - Иродов, 20 г. до н.э. Каждый раз он строился на одном и том же месте, но разрушался практически полностью. Сейчас осталась одна стена. За уши было бы притянуто утверждение, что если его сейчас достроят от этой стены до полного здания, то это будет "восстановленный" второй храм. Нет, это таки будет четвертый. 

Во-вторых, главных причин две: 1) в среде верующих иудеев (а больше никому не нужно это восстановление) нет единства. Некоторые считают, что Храм восстановится чудесным образом, когда придет Мессия, а до него делать это самим - святотатство.  Другие - что его восстановят без чудес, но тоже только при приходе Мессии. Третьи считают, что при Мессии Храм уже будет не нужен и его вообще не нужно восстанавливать. Четвертые полагают, что восстанавливать надо, но надо со всеми договориться, чтобы никому не помешать. Этих не любят все остальные. Пятые считают, что надо максимально жестоко уничтожить все арабов, снести мечеть Аль-Аксу, наплевать на ООН и восстановить Храм. Но их единицы, и остальные считают их еврейскими нацистами и психами и не любят. Причина номер 2) состоит в лицемерии и подлости Великобритании, США и СССР/России в отношении Израиля, потому что игры друг против друга с влиянием на нефтяные исламские страны Ближнего Востока заставили эти три страны поддерживать и фактически создавать исламский фундаментализм и терроризм, за который отдуваться приходится, в основном, Израилю. В частности, за омерзительные соглашения по разделенному Иерусалиму, вообще за существование террористического якобы "палестинского" якобы "государства" с правами "палестинцев" на священные места. А также за постоянное нагнетание антисемитизма в среде европейских и американских среднего и высшего классов. Как бы то ни было, в настоящий момент эти три страны не дают и еще долго не будут давать Израилю возможности избавиться от "палестинской" язвы и спокойно занять священные места и построить Храм на старом месте. Потому что их игры с исламскими нефтяными террористами для них, конечно, дороже, а на нужды Израиля всем плевать, кроме самого Израиля.

13

Как то странно выходит-это не символ объединения иудеев а наоборот-символ их разобщенности...

+1
Ответить

это, к сожалению, свойство любой религии. как только появляется первый оформленный догмат - всё, конец единству общины. 

0
Ответить

> и фактически создавать исламский фундаментализм и терроризм

"создавать" - это, конечно, громко сказано, но в целом верно

Например, США использовали исламские организации для борьбы против СССР в Афганистане, но это не значит, что США создали ислам или салафизм. США просто пытались задействовать исламский фактор в конкретной ситуации.

Аналогично, например, критики ислама могут использовать суннитские или шиитские апологетические ресурсы для критики ислама в целом, но это не значит, что антиисламисты создали шиизм или суннизм.

0
Ответить
Ещё 4 комментария

>>всё, конец единству общины<<

Считайте, что я вставил сюда известный скрин с Джином Уайлдером, или вы так соглашаетесь с тем, что иудаизм - это не религия.

-1
Ответить

Одного не понял, а куда деть палестинцев и то, что они тоже живут на этой земле не первое столетие?

0
Ответить

по английскому мандату на территории английской Палестины было создано два государства - Иордания для арабов и Израиль для евреев. потом ООН решила, что арабам мало Иордании и они получат еще кусок Израиля, на который террористическая Организация освобождения Палестины, выкормленная товарищами Сталиным и Хрущевым, заявила свои права. при этом ООН решила не замечать, что сама Организация имела в виду всю старую Палестину, т.е. нынешнюю Палестину, Израиль и Иорданию. но палестинцы этого не забыли и намерены цели свои исполнять. так вот - пусть соблюдают английские договоренности и живут в Иордании. а то как-то несправедливо получается, особенно при условии, что бедненьких несчастненьких палесов кормят, платят им и принимают как беженцев кто угодно - Израиль, РФ, США, Германия, - но только ни одна из арабских стран. товарищи Сталин и Хрущев давно померли, СССР больше гадить не может, и ООН до своего полного распада вследствие импотенции и проституции еще может сделать такой правильный шаг.

+3
Ответить

Максим, до прошлого века такой нации, "палестинцы" не существовало в принципе. Название "Палестина" появилась после изгнания евреев из Израиля как попытка римлян стереть всякую связь между евреями и Израилем. Название произошло от названия народа филистимляне, которые были задолго до того, как арабы пришли в Палестину. 

После войны за независимость палестинцы стали иорданцами. Вплоть до завоевания Израилем нынешней Палестинской Автономии и сектора Газа, палестинцы вполне себе спокойно жили в Египте и Иордании, и не разу не задумывались о независимости. Хоть и были головной болью стран своего проживания.

В третьих. Сегодня в Ливане, Сирии, Иордании (и возможно в других странах, просто не особо читал на эту тему) существуют лагеря палестинских беженцев. Эти люди на протяжении 70 лет получают ООНовские деньги, и вместе с этим не получают никаких прав других жителей данных стран. Это именно лагеря беженцев, которые уже переросли в города. У них нет права покидать эти места, на медецину, образование, работу в этих странах. Они - бесправные люди, которые мечтают жить в стране, о которой знают только то, что там когда-то давно жили их деды.

С другой стороны палестинцы, которые живут на территории Палестинской Автономии, получают от Израиля (при условии, что не нарушили израильских законов) работу, образование, медецину. Они спокойно (почти) могут путешествовать по всему миру, их никто не ограничивает не в чем. 

Так вот. Делать что-то нужно не с палестинцами, которые живут в ПА. Делать что-то нужно с теми палестинцами, которые живут в лагерях беженцев. Это ведь нонсенс: целый народ на протяжении нескольких десятилетей имеют статус беженцев, и никто не хочет это менять. Такого, между прочим, нет больше нигде в мире.

0
Ответить
Прокомментировать

По еврейским преданиям, Новый храм, третий по счёту, будет возведён на руинах старого храма во время пришествия Машиаха (Мессии; для евреев он придёт в первый раз, для христиан во второй, см. Иисус Христос) на святой для евреев Храмовой горе, где сейчас находится мечеть Аль-Акса и её Купол Скалы (голубоватое здание с позолоченной крышей).

3
Прокомментировать

Дан хороший развернутый ответ, но стоит ещё учитывать то, что Израиль, хотя ассоциируется у нас с иудаизмом, но не является особенно религиозным государством.

У иудаизма нет особого статуса, это не государственная религия, хотя формально религия и не отделена от государства.

Кто мог бы поставить себе цель восстановления Храма и осуществлять её? 

Граждане Израиля не являются активно религиозными людьми. Более того, если сейчас напряженность не такая сильная, то раньше в Израиле вообще светские силы были преобладающими. "На четверть наш народ" воспитанный в атеизме (причем евреи в советской элите были скорее активно антирелигиозны, так как чтобы выйти из местечковости они освобождались от собственной религиозности, а к православию, естественно, симпатий не испытывали) не поменялся вдруг на религиозных фундаменталистов, для которых стоит вопрос Храма. 

Конечно, желающие восстанавливать Храм люди существуют. Так они и действуют понемногу в рамках возможного:

Институт Храма www.liveinternet.ru

Также тут можно почитать: ru.wikipedia.org

Ещё (причем тут, как раз, речь о росте интереса к идее, раньше отношение было хуже):

Порядка 30 % израильских евреев в настоящее время выступают за восстановление на Храмовой горе в Иерусалиме "Третьего Храма", 45 % выступают против, 25 % не смогли однозначно высказаться по этому поводу.
Из религиозных евреев, принявших участие в нынешнем опросе, 43 % поддерживают строительство Храма, в то время как среди ультраортодоксов и так называемых ультраортодоксов-националистов число поддерживающих эту идею составляет всего 20 %, а среди светских евреев - 31 %. Всего в опросе приняли участие 523 израильских еврея.

www.portal-credo.ru

2

Граждане Израиля сегодня являются пассивно, но очень религиозными

+1
Ответить

Это хорошо бы как-то подробнее )

Примерно как граждане России? (80% называют себя в опросах православными, но из них некоторые не верят в Бога, большинство не ходят в церковь и т.д.)

:)

+1
Ответить

Россияне не религиозные, а суеверные, а все подобные опросы составлены некорректно (но опустим эту часть). В Израиле все куда более жизненней - выходной у тебя начинается с укорочённого дня пятницы, и ты знаешь что почти ничего не будет работать в Шабат, каникулы у тебя в хануку и песах, а вместе с этими праздниками ещё и куча различных фестивалей, карнавалы в пурим, За пределами дел страна живёт по корейскому календарю, детское образование пропитано Еврейской традицией и куча куча всего.

+1
Ответить
Ещё 6 комментариев

Это всё культура и традиция, насколько она осознаётся как часть живой связи с Богом? 

Ведь всё это можно делать просто потому, что нравится ощущать себя частью традиции.

Но, так то, да, безусловно согласен, что религиознее россиян. Вообще, это характерно для небольшой сплоченной культуры -- армяне, например, тоже религиознее россиян. Но, всё-таки, эта не та религиозность, которая требует "строить Храм" -- т.е. не просто поддерживать, но жить религией. 

Относительно суеверности россиян, тут я не сказал бы, что всё так просто.

В чем отличие верующего человека от суеверного?

В чем концептуальная разница между религией и суевериями? Что должно появиться в системе суеверий и ритуалов, чтобы ее можно было назвать религией?

+1
Ответить

Мне не очень интересно спорить про россиян, потому что мой эмпирический опыт дает понимание, что нет никакой культуры передачи православия за пределами не осмысленных риуталов ни у кого, кроме староверов. 

>>Это всё культура и традиция, насколько она осознаётся как часть живой связи с Богом? 

В том то и дело, что в иудаизме культура и традиция определяют связь со Всевышним не меньше, чем собрание в синагоге и молитва. Мне кажется, что я поздно стал добавлять ремарку о том, что иудаизм - это не религия вообще, чтобы такой нестыковки не возникало.

+1
Ответить

Да я, в общем, и не спорю, опыт у всех разный.

Не религия, значит нерелигиозны. Я то отвечал в обычном смысле этого слова ) А так, конечно, с ремаркой я согласен.

Смотрите, я и начал с того, что граждане Израиля не являются активно религиозными людьми. 

И Вы уточнили:

1. пассивно

2. не религия

А те примеры религиозности, что Вы привели, так они (подобные) и меня, не иудея, тоже живо связывают с Богом. Может я, конечно, как некоторые говорят иудействующий, но ... ))

0
Ответить

Ну не связывают, конечно, я "религиозными" не поставил в кавычки, вы не мыслите в парадигме классических текстов и ощущения себя в еврейской истории от начала и до светлого будущего.Добавлю еще, 2 пункта - в Израиле нет конституции, а все основные законы не могут "противоречить" трактованиям Торы и в Израиле нет никакого другого брака, который можно сделать по законам, кроме хупы (религиозной церемонии), для которой оба супруга должны быть hалахическими евреями 

Евреи могут этому противиться, но все равно осознают себя такими, про это есть "современный" сипур времен аскалы и появления ассимилировавшихся евреев: 

Франт-еврей из Одессы возвращается в родное местечко проведать родственников, и показывает, что весь из себя не религиозный - без кипы, стрижен по моде, громко говорит с другом по-русски и очень показательно курит сигарету в шабат. Пока его не было царские войска поставили на въезде в деревню пороховой склад и сторожа-нееврея к нему, и вот он подходит к нему и видит незнакомца. Тот ему говорит: "С ума сошел, а ну быстро потуши сигарету!". Франт: "Это кто тут у нас раскомандовался, работник-ешиботник!". Сторож: "По-хорошему потуши, а то увидят тебя тут с сигаретой, беду на нас накличешь". Франт: "Я, хоть по происхождению еврей, но уже давно получил турецкое подданство и ваши законы мне, Осипу, больше не указ!" Сторож: "Кем бы ты себя не считал, туши сигарету, мешугге!" Франт: "Да не верю я в ваши бабушкины сказки, ну и что шабат, ну и что что я в родном местечке, ты что не видишь, что я уже другой человек?!". Сторож: "Я сейчас главу общины позову, и мы вместе проверим, что ты за человек такой!". Франт испугавшись стреляет окурком и он попадает на кучку пороха, следует слабый взрыв, все окутывает дымом. Сторож: "Я же тебе говорил, клятый мешугге, чтоб тебе пусто было если еще будешь курить" Франт: *извиняется на идише* Сторож: "Иди уже к евреям, или тебе несдобровать!" Франт в спешке отправил друзей на постоялый двор, пробрался и говорит на идише: "Мама, это я, Йоселе. Ты не знаешь, где моя старая ермолка?"

+2
Ответить

Спасибо! )

0
Ответить

Вы мне хоть плюсиков наставьте, я его писал по памяти.

+2
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 5 ответов
Ответить