петроглиф, невада, США
Юлия Цветкова
21 января 17:20.
6375

Каково это – быть взрослым?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
9
16 ответов
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

У меня все представления по поводу понятия "взрослости" абсолютно отрицательные. Мы все рождаемся маленькими детьми и дальше просто набираем со временем опыт. Непрерывно. Каждую секунду. То есть нет границы между "ребенок" и "взрослый", понимаете? И нет той черты, перешагнув через которую, вы сможете называть себя взрослым человеком.

Как по мне, это лишь иллюзия для того, чтобы тыкать остальным на то, какой ты умный и опытный. И от этой иллюзии надо избавляться всеми возможными средствами. Некоторые "взрослые" могут оказаться гораздо глупее любого школьника.  Как достичь своей цели? Как приучить себя доделывать дело до конца и не сдаваться?Как найти свое предназначение в жизни?Как научиться концентрироваться на задачах и работать продуктивнее?

Для меня, быть взрослым - это:

- перестать мечтать; переводить всё существующее во Вселенной в мир цифр и подсчетов (привет, "Маленький принц");

- делать вид, что ты знаешь больше, чем кто-либо другой (читать: "умничать"). Ты же взрослый, тебе виднее.

- навязывать тем, кто младше тебя, свое мнение о том, как в этой жизни нужно себя вести, чтобы чего-то добиться (причем очень важно при этом иметь дополнительную ачивку - нужно проживать в развалившейся коммуналке и еле вытягивать третий за год кредит).

Андрей Глинкаотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

это все, конечно, мило, что тут люди пишут про "не взрослеть душой" и "я не чувствую себя взрослой", но, люди, серьезно? быть взрослым это большая параша, потому что КАЖДЫЙ ДЕНЬ приходится думать: а что я сегодня буду есть? что такого купить, чтобы особо не готовить, но не потратиться и не отравиться? а что взять в универ? супы там отстой, а все остальное дорогое, надо заранее что-то купить или приготовить. блин, все полы в пыли и какой-то хреноте, надо помыть, но когда, ведь лень да и времени по вечерам нет, а на выходных слишком лениво. черт, опять шмотки дымом провоняли, опять стирать, а ведь только недавно стирал. ох, пора заниматься семестральной, а то выперут еще из универа, дедлайн-то через 3 недели. надо не забыть до 12го заплатить за телефон, а до 15го за общагу. и вообще лучше поэкономить, а то ни черта не останется в конце месяца как в феврале. аааа чо надеть - утром 2 градуса, а днем 15 - может, все-таки в кедах не замерзну? нет, черт, заболею, и придется универ прогуливать, ладно, надену что-нибудь потеплее. боже как же жарко. ох опять обожрался чипсами, опять будет плохо. блин, я не могу подняться по лестнице на 4ый этаж, придется когда-нибудь заняться спортом, иначе я коньки отброшу к 50. я снова забыл сколько мне лет. у меня снова ничего не получается. я снова набухался с одногруппниками. надо лечь спать пораньше, а то завтра не встану. почему я так поздно лег, готов уснуть сидя или даже стоя. надо снова искать работу. 

хотя ребенком бы я снова стать не хотел.

Я думаю, что единственное важное отличие взрослого от ребенка – это осознание смерти. Именно поэтому во всех культурах был такой обычай, как обряд инициации, который был связан с переживанием смерти. Иногда дети подвергались жестоким испытаниям – простоять сутки на столбе, выиграть в рукопашном бою, добыть мед из гнезда диких пчел, выжить в пустыне целый месяц, пережить сексуальное насилие, в более эгалитарных сообществах это были более мягкие практики, например, связанные с приемом психоактивных веществ. С помощью обряда инициации взрослые помогали детям осознать реальность смерти. А испытуемый должен был доказать, что готов к существованию среди равных, что он осознал смерть и научился ценить жизнь.

Проблема в том, что массовое общество изъяло этот важный элемент взросления, а функции воспитания взяли на себя обезличенные общественные институты – семья, детсад, школа, университет. Обряд инициации остался только в чисто маскулинных сообществах – армия, тюрьма – и потерял изначальную трансцендентную функцию. Взрослые проживают ненастоящую жизнь, потому что не осознают свою смерть. Согласно Герберту Маркузе, реальность взрослого – это тотальное вытеснение принципа удовольствия во имя принципа производительности, то есть ежедневный тяжкий труд и чуть-чуть отложенного удовлетворения на выходных. Сейчас главная функция, которая определяет взрослого – это работа. Дети не работают, а проходят подготовку в общественных институтах, чтобы в будущем стать эффективными гражданами. 

Если у вас есть возможность – никогда не взрослейте и никогда не работайте. Поддайтесь вашему личному синдрому Питера Пэна, заботьтесь о собственной маленькой планете, найдите свой длинный чулок и никогда не снимайте. 

Показать ещё 13 ответов
Ответить