Маша Авдеева
январь 2017.
376

Есть ли у современного общества шанс в борьбе с терроризмом?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

Невозможно выиграть войну против концепции/тактики. Можно победить идеологию, адепты которой прибегают к террору. Причем основная борьба, на мой взгляд, должна вестись на информационно-просветительском уровне.

Отмечу, что борьба на информационно-просветительском уровне — это не называние противника «нехорошим человеком» (ведь некоторые считают, что именно в этом и заключается), а объяснение почему идеал, за который оппонент воюет (коммунизм, социализм, ислам, отдельное государство и т.п.) плох.

Причем наименование оппонента нехорошим человеком (он и так знает что, вы считаете его «нехорошим человеком», и ему от этого ни тепло, ни холодно), но идеалов, за которые он воюет, хорошими — это не борьба против идеологии, а, скорее, потакание ей.

Например, почему баскские и ирландские сепаратисты не имеют успеха? Потому что их акции и теракты отвернули от них сторонников независимости Страны Басков и Северной Ирландии.

Почему исламские организации активно используют террор для достижения своих целей? Потому что никто не критикует их идеологию. Наоборот — чем больше терактов — тем больше лозунгов что «ислам — мирная религия», и тем больше (про)исламской пропаганды в том числе со стороны левых. Причем порой настолько брутальной, что диву даешься:

HuffPo: Muhammad Was 'History's First Feminist'
http://www.huffingtonpost.com/jim-garrison/muhammad-was-a-feminist_b_12638112.html


Вот если бы действия исламских организаций снижала бы популярность ислама и люди бы отказывались от ислама, исламские организации, на мой взгляд, давно бы отказались от тактики насилия и запугивания. В текущих же условиях для них это, так сказать, игра в одни ворота, поэтому логично предположить, что ситуация и дальше будет усугубляться...

4

Вот именно это мне непонятно - при огромном количестве терактов «ислам - это мирная религия». Какие механизмы способствуют утверждению этого абсурда?

-2
Ответить

Оснований для того, чтобы запретить идеологию Мухаммеда на законодательном уровне более чем достаточно – джихад, «аль-уаля уаль-бара», статистика терактов и т.п. Но этот запрет сложно осуществить на практике (большое количество адептов и целые страны, выражающие ее интересы).

Для сравнения. Аум Синрикё признали террористической после одного лишь теракта, а последователи Мухаммеда совершают их практически каждый день. Секту «свидетелей Иеговы» тоже часто именуют экстремистской, хотя я не знаю ни одного теракта, совершенного бы свидетелями Иеговы.

Здесь мой развернутый ответ на ваш вопрос:

Как так получилось, что большинство террористов - мусульмане, если "ислам - религия мира"?

thequestion.ru

-5
Ответить

Вкратце суть проблемы неплохо описана в документальном фильме "Ислам: Что должен знать Запад" и лекции Билла Уорнера

-3
Ответить
Ещё 1 комментарий

В дополнение мой пост по теме изучения ислама и освещения тематики в академических кругах, Википедии и т.п.

Какие книги на русском языке посоветуете прочитать по изучению мировых религий?

thequestion.ru

-4
Ответить
Прокомментировать

Чтобы победить какое-либо явление, нужно устранить причины, его порождающие. Не важно с чем вы имеете дело. С террористическими группами, экономическим кризисом или вирусом пандемии. Если говорить о терроризме, то как справедливо заметил предыдущий ответчик в начале своего текста, терроризм - это концепция, метод борьбы. А борьба с методом - малоэффективное занятие. Безусловно, нельзя сворачивать активность на этом фронте, но только как вспомогательное направление. 

Однако, правильно определив слабое место в современной концепции борьбы с террором, RUSTAM IVANOV ошибочно, по моему мнению, видит ключ к решению проблемы в снижении популярности ислама. Перед тем, как приступить к обоснованию своего утверждения, напомню, что под терроризмом понимается  использование насилия или угрозы его применения против своих политических противников с целью достижения выгодных для себя результатов. Как об отдельном феномене об "исламском терроризме" стали говорить со второй половины XX века. То есть за 13 веков своей истории ислам расширял свой ареал, приобретал новых адептов и как-то обходился без взрывов, а на 14-м веке своего существования породил монстра. Что-то не так в этом утверждении. Террор - это социально-политическое явление, истоки его берут начало не в религии, они коренятся в политической сфере. Оккупация и колонизация мусульманских территорий стала толчком к возникновению группировок, использующих террор как средство борьбы. Изначально их идеологической базой выступал арабский национализм.  Наиболее ярким примером такой организации являлась ООП. По мере ожесточения сторон происходила радикализация идеологической базы, которая предполагает максимальное очищение от всех привнесённых извне доктрин. Другими словами шёл процесс обращения к фундаментальным истинам. 

Как видите, не ислам породил терроризм, а наоборот, терроризм вписал исламские доктринальные установки в свою идеологию. С таким же успехом можно обвинять марксизм в преступлениях красных кхмеров.

Кроме того, есть ещё один немаловажный момент. Я имею в виду медийную составляющую. Акции с участием исламистских группировок получают широкое освещение в СМИ. Вместе с тем такие названия как "Армия Бога", "Движение 969", "Антибалака", "Национальный фронт освобождения Трипуры", "Иргун", "Лехи", "Подполье Бат-Айн" мало о чём говорят непросвещённому читателю. 

Ibrahim Marzievотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2

> Как об отдельном феномене об "исламском терроризме" стали говорить со второй половины XX века

Ну, раньше просто не было Интернет и телевидения. Отрезание голов, сжигание заживо было, просто не было возможности выложить на youtube

Передал имам Аль Бухари от Ибн Аббаса, что привели к Али зиндыков (вероотступников), и он сжег их огнём, и сказал Ибн Аббас: "Если бы я был на его месте, то не стал бы их сжигать, по причине запрета Посланника Аллаха наказывать наказанием Аллаха, однако воистину я убил бы их, по причине слов Посланника Аллаха: "Кто заменил свою религию, то убейте его" (Бухари, 6411, также передали: Ахмад, 1871, Хаким, 6295, и др).

> То есть за 13 веков своей истории ислам расширял свой ареал, приобретал новых адептов и как-то обходился без взрывов

Ну, тогда и  не было столько взрывчатки и соответствующих технологий. Поэтому действовали как обычно. Вот только на примере Дагестана:

из «Дербенд-наме»:

«Войско кафиров потерпело явное поражение от газиев. Газии уничтожили кафиров за три дня, днем и ночью совершая нападения и сражаясь.

Мерзкие трупы неверных кафиров падали на том поле, как листья в осеннюю [пору] (т.е. в большом количестве)»

«После того как Абу Муслим наилучшим образом укрепил Дербенд он пошел с войском на Кумук. Беки Кумука вели сражения, кровопролитные бои, но в конце концов кумукские беки потерпели поражение, многие кафиры приняли смерть. Когда завоевали Кумук, тех, которые стали мусульманами, оставили со своим имуществом, а кто отказался от принятия ислама, тех резали и грабили»

«С окружающих сторон он назначил харадж, который должен предоставляться жителям Дербенда: ежегодно Кумук должен давать сто рабов (кул) и рабынь (караваш) и двадцать тысяч мер (мошт) пшеницы. От Гюбечи назначил пятьдесят рабов (эсир). От Кайтака назначил пятьсот рабов, двадцать тысяч мер пшеницы. <От Гюбечи назначил пятьдесят рабов>. От Табарсарана назначил пятьсот рабов, двадцать тысяч мер пшеницы. А улицы Дербенда [от нечистот и грязи] должны были очищать люди Табарсарана».

из «Ахты-наме»:

«Семь месяцев Микраг был в осаде и упорствовал, но Дервиш-аи открыл наконец к нему путь изменою, склонив на свою сторону любимца Самсама Эмир-Кяга: врата города были отворены, и Самсам был лишен жизни, а из жителей пощажены только те, которые приняли магометанскую веру, упорные же идолопоклонники были все истреблены. Эмир-Кяга сделался начальником Микрага с окрестными селениями Кяла-Кюри и Курушем. …С этой эпохи в вольных обществах распространилась вера Магомета»

из Абу Мухаммад Ахмад Ибн А'Сам Ал-Куфи — «Книга Завоеваний»

....Марван и его воины ворвались в крепость н захватили врасплох ее защитников. После этого Марван уселся на камень у ворот крепости, стал вызывать по одному пленных (стр. 76) защитников крепости и рубить им головы до тех пор, пока не добрался до последнего. Затем он распределил их жен, детей и имущество между своими воинами и приказал разрушить стены крепости и сравнять ее с землей.....

...Когда письмо Марвана дошло до владетеля ас-Сарира, он понял какую шутку с ним сыграл 'Марван ибн Мухаммад, который даже сумел проникнуть в его крепость, и его обуял страх. Он написал Марвану и запросил у него мира.

Марван дал ему согласие на это, и между ними было заключено перемирие на условиях ежегодной доставки владетелем ас-Сарира в город ал-Баб 500 гулямов, 500 белокурых, с длинными ресницами, чувственных наложниц-девственниц, 10 тысяч динаров и 500 мудд провизии...

> Оккупация и колонизация мусульманских территорий стала толчком к возникновению группировок, использующих террор как средство борьбы.

Наоборот, крестовые походы и реконкиста в свое время остановили исламский террор в Европе и на Святой Земле. Рабство и джизья во многих исламских странах отменена под давлением европейцев

> не ислам породил терроризм, а наоборот, терроризм вписал исламские доктринальные установки в свою идеологию. С таким же успехом можно обвинять марксизм в преступлениях красных кхмеров.

Марксизм и коммунизм действительно ответственны за преступления и массовые убийства. И именно поэтому, кстати, они во многом потеряли популярность. Так же и с исламом, только джихад, «аль-уаля уаль-бара» часть доктрины

+1
Ответить

> Вместе с тем такие названия как "Армия Бога"

это всего несколько человек

> "Движение 969"

Здесь действия магометан спровоцировали конфликт. Я об этом:

en.wikipedia.org/wiki/Rohingya_insurgency_in_Western_Myanmar

> "Антибалака"

Эти да, наломали дров столько же, сколько и исламская Селека. Антибалака первоначально возникла ещё в 1990-х годах как силы самообороны христиан и анимистов юга страны против магометан севера

> "Национальный фронт освобождения Трипуры"

Этно-сепаратизм

> "Иргун", "Лехи", "Подполье Бат-Айн" мало о чём говорят непросвещённому читателю.

Потому, что они мелкие и просуществовали недолго

Абу Сайяф, аль-Джама аль Исламия аль-Муссала, аль-Джижад аль-Ислами, Ансар аль-Ислам, Джамаат уль-Ансар, Джамият аль-Ислах аль-Иджтимаи, Джейш-аль-Мухаджирин уль-Ансар, Джемаа Исламия, Лашкар-е-Тайба, Раджа Сулейман, Риядус-Салихийн и т.п. - об этих тоже многие не слышали ни разу, хотя многие из них куда более многочисленные, чем выше перечисленные. В то время как территории Боко Харам, ИГ, аш-Шабааб - целые квазигосударства

+1
Ответить

Обычно не вступаю в дискуссии, когда оппонент вместо ответа на приведённые аргументы начинает перескакивать с одной темы на другую. Но в этот раз можно сделать исключение. Отвечу разок.

Если уж Вы так хорошо осведомлены о жестокостях войн прошлого, то для Вас не будут сюрпризом методы донесения Слова Господня, широко применявшиеся христианским воинством на завоёванных территориях. В качестве примера могу привести судьбу черкесских народов Кавказа. Или действия Суворова в отношении ногайцев. Всё это делалось под флагом цивилизаторства. Примерно теми же методами конкистадоры «просвещали» диких индейцев. Если углубиться до крестоносцев, то и их методы были ничуть не мягче. Причём доставалось не только «басурманам», но и православным христианам-византийцам. Да и у себя в Европе цивилизаторы особо не церемонились. В результате Тридцатилетней войны Германия буквально обезлюдела. А Варфоломеевская ночь стала классическим примером резни. Так что горы трупов и реки крови сопровождали не только мусульманские завоевания. НО. Какое отношение имеет всё перечисленное к террору? Это, друг мой, война. А вопрос был сформулирован следующим образом: «Есть ли у со-временного общества шанс в борьбе с терроризмом?»

Ваш следующий тезис: «Наоборот, крестовые походы и реконкиста в свое время остановили исламский террор в Европе и на Святой Земле. Рабство и джизья во многих исламских странах отменена под давлением европейцев». Я не люблю писать грубости, но другого эпитета, кроме как неправда на ум не приходит. Ещё раз извините. Не было никакого исламского террора в средневековье (если не брать в расчёт ассасинов, но это реакция на действия крестоносцев). Были завоевательные походы, однако это была нормальная практика в рассматриваемый период. Я Вас, возможно, удивлю, но государства того времени расширяли свои территории, воюя друг с другом. Такие были нравы.

Что касается причин крестовых походов, то есть масса материалов на эту тему. Но ни в одном источнике Вы не найдёте подтверждения своему тезису. Если обратиться к официально заявленной причине, то она была сформулирована папой Урбаном и призывала к освобождению гроба Господня. Фактические причины всегда остаются в тени, но одна из немаловажных – экономическая. Европа изнывала от переизбытка странствующих рыцарей. Эти младшие сыновья родовитых семейств, не получавшие доли в наследстве, занимались грабежами и мешали нормальному развитию экономики. Говоря современным языком, нарушали логистические связи. Нужно было перенаправить энергию этой пассионарной массы в какое-то другое русло. Что и было сделано.

Раз уж Вы упомянули реконкисту, то позволю себе напомнить Вам некоторые факты. После падения последнего оплота правоверных на Пиренеях, победители занялись изгнанием оставшихся мусульман и нескольких сотен тысяч иудеев. И куда Вы думаете они отправились? В Италию, Нидерланды, Венгрию, Марокко, но бОльшая часть отправилась в Османскую империю. То есть к тем самым «угнетателям», под ярмом которых им так тяжко жилось и приходилось платить джизью. Странная логика, не правда ли? Кстати из Венгрии евреев также изгнали, и вновь они отправились к «ненавистным» османам. Однако кое-кто остался в Испании. Их теперь называют марранами, но это отдельная большая тема.

Рабство и джизья исчезли не под давлением европейских стран, потому что в то время у них просто не было мощи, чтобы такое давление оказать. Джизья – это налог, а не страшилка. Вы ведь платите налоги? В средние века люди тоже платили налоги. Налоги имели разную величину для завоевателей и завоёванных. Сомневаюсь, что Вы сможете привести пример, где было наоборот. Кто облагался джизьёй? Джизья взималась с совершеннолетних свободных мужчин, которые находились в здравом рассудке. Таким образом нетрудоспособные, дети, женщины, рабы, старики освобождались от выплаты налога. Священнослужители в разные периоды то освобождались, то обязывались к её выплате. Тут уж зависело от правителя, который мог оказаться и самодуром. Человеческий фактор нельзя сбрасывать со счетов. Но ведь и наихристианнейшие монархи были отнюдь не агнцами Божьими.

Теперь плавно перейду к террористическим организациям.

1. Малочисленность группировки («Армия Бога») не повод, чтобы сбрасывать её со счетов. По большому счёту, Аль-Каида – это несколько разрекламированных персонажей, а все остальные – франчайзи.

2. Во-первых, будьте точны в терминологии. Не магометане, а мусульмане. Это, примерно, как если бы я называл христиан иисусянами. Во-вторых, я не специалист по конфликту в Бирме. Но даже если детонатором и послужили действия мусульман рохинджа, это не даёт аборигенам индульгенцию на геноцид.

Я об этом: https://www.youtube.com/watch?v=V_2CG9Nn-pE

Люди на такое не способны, это уровень животных.

3. Национальный фронт освобождения Трипуры нельзя классифицировать как в чистом виде этнический сепаратизм, так как помимо отделения от Индии НФОТ ставит целью установление христианского фундаменталистского правления. Сложно назвать сепаратистами боевиков, практикующих массовые насильственные крещения жителей целых деревень.

4. Еврейские террористические организации прекратили своё существование по причине достижения поставленных задач. Им на смену пришло государство, преследующее те же цели, а в случае необходимости не чурающееся террора как метода их достижения. Так что эта тема всё ещё актуальна.

5. Кстати, сказанное в п. 4 относится не только к Израилю, ИГ, Боко Харам. Многие государства прибегают к террору. Пальма первенства здесь принадлежит США и их сателлитам (свержение правительства Мосаддыка в Иране в середине прошлого века, операция в заливе Свиней, убийство Патриса Лумумбы, свержение Альенде в Чили, операция по смещению Норьеги в Панаме). В 50-е года прошлого века в Европе была создана сеть «Гладио» – в чистом виде государственный терроризм.

Есть и более свежие примеры:

http://news.bbc.co.uk/hi/russian/news/newsid_4262000/4262424.stm

http://news.bbc.co.uk/hi/russian/news/newsid_4603000/4603705.stm

+3
Ответить
Ещё 12 комментариев

> Если уж Вы так хорошо осведомлены о жестокостях войн прошлого, то для Вас не будут сюрпризом методы донесения Слова Господня, широко применявшиеся христианским воинством на завоёванных территориях. В качестве примера могу привести судьбу черкесских народов Кавказа.

Российская империя не проводила политики насильственной христианизации адыгов. Да, верно, что РИ вела захватнические войны, как и исламские завоеватели, и жестоко подавляла сопротивление. Я этого не отрицаю и не оправдываю. Это факт.

Но вот насильственной христианизации народов Кавказа и Средней Азии не проводила. Колонии входили в состав метрополии. Целей унижать завоеванные народы РИ так же не ставила. Никакого налога кровью не было.

Я привел цитаты выше для того чтобы показать, как исламский фактор проявлял себя.

> Всё это делалось под флагом цивилизаторства

Противником на Кавказа у РИ был Османский халифат и исламизированная Персия. РИ могла подождать пока Османский халифат захватит Кавказ.

> Примерно теми же методами конкистадоры «просвещали» диких индейцев

Колонизация Америки происходила не под религиозными лозунгами, колонизаторы принадлежали к разным конфессиям. Население большинства стран Латинской Америки — метисы и испаноязычные индейцы. Большое количество индейцев погибло от массовых эпидемий, инфекций, занесённых туда строителями и солдатами. Индейские племена долгое время жили изолированно от остального человечества, их иммунитет попросту не был готов к подобной ситуации. Тем не менее действия европейцев так же были преступными и осуждаются в европейской среде, что не скажешь про магометанскую среду, где Мухаммед, праведные халифы и прочие преступные личности почитаются, а их действиями восхищаются

0
Ответить

> Если углубиться до крестоносцев, то и их методы были ничуть не мягче

крестовые походы — очень запоздалая реакция на волны исламского джихада. Они начались тогда, когда магометане уже окружили Европу, завоевав прилегающие регионы. Ислам наступал как с востока, так и с юга (были почти полностью захвачены Испания и Португалия). Даже начали просачиваться через Пиренейский полуостров. Крестовые походы стали лишь ответом на магометанскую экспансию и террор.

К моменту начала 1 крестового похода 2/3 христианских земель (и вовсе не арабских, кстати) было захвачено исламом

прошло аж 463 года (!) со дня смерти Мухаммеда до начала первого освободительного крестового похода.

Очень важно проследить временной период от начала «миротворческой» деятельности магометанства до крестового похода. Почувствуйте временной промежуток и насыщенность событиями:

632 - смерть Мухаммеда
633 - Месопотамия захвачена магометанами. Захвачена Персидская империя.
635 - Пал Дамаск
638 - Капитулировал Иерусалим
643 - Магометане захватывают Александрию, таким образом покончив с тысячелетней цивилизацией
648 - Взят Кипр
653 - Взят Родес
673 - Атакован Константинополь
698 - Потеряна вся Северная Африка
711 - Вторжение в Испанию
717 - Магометане снова атакуют Константинополь, но опять безуспешно
720 - Взята Нарбонна.
721 - Падение Сарагоссы. Магометане на пороге южной Франции.
732 - Штурм Бордо. Город разграблен, церкви сожжены. Однако в первую субботу октября этого года, Карл Мартелл и его армия дают отпор магометанским захватчикам. Тем не менее, магометане продолжают атаки.
734 - Взят Авиньон
743 - Разграблен Лион
759 - Магометанские банды вышвыривают из Нарбонны
800 - Магометане вторгаются в Италию, опустошают острова Понца и Искья
813 - Погром в Чивитавеккьи (порт Рима)
826 - Взят Крит
827 - Начало атак на Сицилию
837 - Неаполь успешно отражает атаки магометан
838 - Взят Марсель
840 - Падение Бари, древняя Капуа был сожжена дотла магометанскими бандами
842 - Захвачена часть Мессины и контроль над проливом
846 - Таранто в Апулии захвачена магометанами
849 - Папское войско отражает атаки магометан на Тибре
853 - 871 - Итальянское побережье от Бари до Реджо-ди-Калабрии захвачено магометанами. Террор в южной Италии
859 - Магометане полностью захватывают Мессинугадов
870 - Захват Мальты
870 - Бари освобождён императором Людовиком II
872 - Войска императора Людовика II громят флот магометан возле Капуа
872 - Магометане опустошают Калабрию
878 - Падение Сиракуз, после девяти месяцев осады
879 - Папа Иоанн VIII вынужден платить ежегодную дань магометанским вымогателям
880 - Командиры Византии громят сарацинов в Неаполе и окрестностях
881 - Магометане захватывают крепость возле Анцио, терроризируют округу на протяжении сорока лет
887 - Магометане захватывают Амасию в Малой Азии
889 - Пал Тулон
921 - Английские пилигримы на пути в Рим убиты магометанами при переходе Альп.
902 - Деметриас (Греция) разграблен арабами
904 - Салоники захвачены сарацинами. 22 000 жителей были проданы в рабство.
915 - После трёх месяцев блокады, христианские войска освобождают Неаполь от магометан
934 - Генуя атакована
935 - Генуя захвачена магометанами
972 - Магометанских пиратов вышвыривают из Фраксинета
976 - Египетские халифы посылают подкрепления в южную Италию. Однако германский император Отто II, с военным штабом в Риме успешно громит сарацинов.
982 - Войско Отто II терпит поражение, попав в подготовленную магометанами ловушку
1003 - Магометане из Испании грабят Антиб
1003 - 1009 - со своих баз на Сардинии магометане терроризируют итальянское побережье, от Пизы до Рима.
1005 - Магометанские банды грабят Пизу
1009 - Египетский халиф приказывает уничтожить Храм Господень в Иерусалиме
1010 - Сарацинами взята Козенца в южной Италии
1015 - Вся Сардиния захвачена
1016 - Магометанские банды во второй раз грабят Пизу
1017 - Флоты Пизы и Генуи отправляются на Сардинию, обнаруживают распятых магометанами местных христиан. Уничтожают исламские банды и вышвыривают их предводителя вон. Сарацины до 1050 года тщетно пытаются снова захватить Сардинию.
1020 - Магометане громят Нарбонну.

....

1095 - НАЧИНАЕТСЯ ПЕРВЫЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД (!)

0
Ответить

> но и православным христианам-византийцам

разграбление Константинополя некорретно именуется «крестовым» походом. Хотя известно, что т.н. «четвертый крестовый» поход был организован людьми, (!) отлученными от церкви. Папа запретил поход, узнав о планах венецианцев, нарушение запрета стоило им отлучения

> Варфоломеевская ночь стала классическим примером резни

Было, но отдельные эпизоды

> Не было никакого исламского террора в средневековье

Я привел примеры в предыдущем посте, указывающие на обратное

> Я Вас, возможно, удивлю, но государства того времени расширяли свои территории, воюя друг с другом. Такие были нравы.

Я с этим не спорю. Одно дело территориальные войны, а другое дело - целенаправленные этические чистки

> Что касается причин крестовых походов, то есть масса материалов на эту тему

Вот лишь некоторые примеры:

Gil, M. A History of Palestine, 634-1099 (Cambridge: Cambridge University Press, 1992)

Гил в книге «История Палестины, 634-1099» упоминает следующие события:

• В начале восьмого века семьдесят христианских пилигримов из Малой Асии были казнены правителем Цесарии, за исключением семерых, которые приняли ислам.

• Вскоре после этого шестьдесят пилигримов, также из Малой Асии, были распяты в Иерусалиме

• В конце восмього века магометане атаковали монастырь Святого Феодосия около Вифлиема, вырезали монахов и разрушили две церкви неподалеку

• В 796 магометане сожгли живьем двадцать монахов из монастыря Мар Сабы

• В 809 году были многочисленные атаки на множество церквей, женских и мужских монастырей в и вокруг Иерусалима. Были многочисленные случаи изнасилований и убийств

• Такие атаки возобновились в 813

• В 923 году в Вербное Воскресенье была новая война жестокости. Церкви были разрушены, многие погибли.

Согласно сирийскому историку 12го века аль-Азми в 1093 году магометане Палестины не давали возможности христианским пилигримам пройти в Иерусалим. Он также предполагал что рассказы выживших вернувшихся домой пилигримов послужили причиной организации Крестовых Походов. Говоря о выживших аль-Азми ясно утверждает что там было массовое убийство многих из них.

Runciman, Sir Steven, A History of the Crusades (Cambridge: Cambridge University Press, 1951), vo1 p35

(в онлайне можно прочесть здесь: vk.cc

Хаким – шестой фатимидский халиф Египта, который взял контроль над Святой Землей “приказал сжечь или конфисковать все христианские церкви (в результате около тридцати тысяч было сожжено или разграблено».

Biddle, Martin, The Tomb of Christ (Thrupp, UK: Sutton Publishing, 1999), p.72

Согласно арабскому историку 11 века Яхье ибн Саиду из Антиохии, Хаким приказал Яруку, правителю Палестины “уничтожить церковь (Гроба Господня), снять ее символы и избавиться от всех следов и напоминаний о ней”. Сын Ярука с двумя сотоварищами “забрал себе все внутреннее убранство и разрушил церковь до основания, за исключением того, что невозможно было разрушить… (и они) сильно старались разрушить гробницу и уничтожить все ее следы, и он фактически разбил и уничтожил большую ее часть”.

Riley-Smith, Jonathan, The First Crusaders, 1095-1131 (Cambridge: Cambridge University Press, 1997), pp37-38

(в онлайне можно найти здесь: vk.cc

Этот автор ссылается на множество первоисточников. Он упоминает следующие события:

• В 1022 Геральд из Тура, настоятель монастыря Святого Флорента Лес Самура достиг Святой Земли где был заключен и казнен магометанами

• В 1026 Ричард из Саинт-Ванне был забит камнями на смерть за то, что читал Мессу на исламской территории.

• В 1040 Ульрих из Брисгау был забит камнями толпой около реки Иордан

• В 1064 Епископ Гюнтер из Бамберга и большое количество бывших с ним пилигримов попали в засаду усроенную магометанами около Цесарии и две трети пилигримов погибло

-1
Ответить

> Фактические причины всегда остаются в тени, но одна из немаловажных – экономическая

крайне сомнительный тезис, не имеющий под собой серьезных оснований

> После падения последнего оплота правоверных на Пиренеях, победители занялись изгнанием оставшихся магометан и нескольких сотен тысяч иудеев. И куда Вы думаете они отправились? В Италию, Нидерланды, Венгрию, Марокко, но бОльшая часть отправилась в Османскую империю.

Было дело. Но суть то в том, что на Пиренеях евреи сохранились, а на завоеванных исламом территориях их практически не осталось

Иудейское население Испании явно предпочитали христианский север магометанскому югу с начала 11-го века. Серьезные антииудейские преследования начались в Гранаде и магометанском юге под властью Альморавидов и Альмохадов. К моменту окончательного завоевания Гранады в 1492 году, евреев практически не осталось в зоне магометанского доминирования, в то время как в более 225 испанских городов иудейское население сохранилось, а в городах сохранились иудейские кварталы (Juderias).

-2
Ответить

> То есть к тем самым «угнетателям», под ярмом которых им так тяжко жилось и приходилось платить джизью.

Но их практически не осталось.

помимо джизьи есть есть еще другие формы унижения и дискриминации немагометан и еще множество ограничений (см. харадж, Пакт Умара)

например, одной из форм дискриминации зимми (немагометан) под властью ислама является бесправие на суде против магометанской стороны. Оно заключается в том, что зимми не может свидетельствовать против магометанина.

Далее некоторые цитаты из исламского законодательства

The Jizyah Tax: Equality And Dignity Under Islamic Law? archive.is

Джизья была отменена в Алжире и Тунисе в 19-ом столетии, но продолжала собираться в Марокко до первого десятилетия 20-ого столетия (эти три даты совпадают с французской колонизацией этих стран).

В 1894 джизья все еще собиралась в Марокко; итальянский еврей описал свой опыт там:

Кади Увайда и кади Мулай Мустафа установил их палатку сегодня около ворот Mellah [еврейское гетто] и вызвал евреев, чтобы собрать от них подушный налог [джизья], которую они обязаны заплатить султану. Ими был вызван и я. Прежде всего я спросил, должны ли те, кто находится под протекторатом европейцев, выплачивать данный налог. Узнав, что большинство из них уже заплатило, я решил поступить аналогично. Заплатив требуемую сумму налога этим двум чиновникам, я получил от охраны кадей два удара сзади по шее. Обращаясь к кадиям, я сказал: «Знают ли они, что я нахожусь под итальянским протекторатом». После чего кади сказали своей охране: «Снимите платок, покрывающий его голову, и ударьте-ка его посильнее; пусть потом идет и жалуется, кому хочет». Охранники немедленно повиновались и ударили меня еще раз более яростно. Это демонстративное плохое обращение с человеком, находившимся под европейским протекторатом, ясно демонстрирует всем арабам, что они могут безнаказанно пренебрежительно обращаться с евреями.

[Mordechai Zaken Jewish Subjects and their Tribal Chieftains in Kurdistan: A Study in Survival, Brill, 2007, pp. 280-284-71]

-1
Ответить

> Джизья – это налог, а не страшилка. Вы ведь платите налоги?

Нет, я не плачу налогов магометанским или еще каким-либо другим рэкетирам. Я плачу налоги государству и за это получаю определенные льготы - медицина, образование, пенсии и т.п.. Джизья - это как дань рэкетирам.

Право исламского завоевателя, впервые провозглашенное Мухаммедом во время завоевания Хайбара, вело к экспроприации имущества завоеванных народов через передачу их земель магометанской общине. Зимми, лишенные таким образом собственности, восстанавливали свое право обрабатывать землю в обмен на уплату налога исламским правителям. Харадж превращает бывшего обладателя земли в данника, обрабатывающего собственную землю в качестве арендатора.

Поскольку зимми запрещено иметь оружие (см. Пакта Умара), они становятся полностью зависимыми от захватчиков. В некоторых сельских местностях с течением времени положение зимми ухудшалось. В 1884 году Чарльз де Фуко описывал районы южного Марокко, где иудеев всецело принадлежали своим магометанским владыкам и не имели нрава покидать их. Крепостная зависимость иудеев определялась их принадлежностью к иудаизму и переходила от поколения к поколению: эти люди были частью имущества хозяина, точно так же, как его земля и скот. Еще в 1913 году иудеи Дадеса (Марокко) были крепостными своих магометанских господ.

Харадж значительно варьировался в разные времена и в разных странах. В Османской империи он иногда объединялся с джизьей (дискриминационный унизительный налог на немагометана согласно аяту 9:29: «Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха,... пока они не станут собственноручно платить дань униженно.» — прим.).

Джизья (см. смысл джизьи — archive.is бывает трех видов — в соответствии с экономическими условиями жизни каждого индивидуума мужского пола, достигшего возраста зрелости.

Согласно предписаниям некоторых исламских юристов, этот подушный налог должен был выплачиваться каждым человеком лично во время унизительной публичной церемонии: зимми, платя налог, получал удар по голове или по затылку.

Обладание свидетельством уплаты джизья — первоначально это был кусок пергамента, обернутый вокруг шеи, или особая печать на запястье или на груди — давало зимми возможность передвижения с места на место. Зимми, путешествовавший без этого знака, мог быть подвергнут суду. Печать об уплате джизья, отличавшая зимми, стала восприниматься вскоре как знак бесчестья. Позднее, в Османской империи, этот знак должен был предъявляться по первому же требованию сборщика налогов с угрозой немедленного лишения свободы. Зимми легко распознавались по отличным от остальных групп населения костюмам, и запросто могли быть остановлены на улице. Документы архивов французского консульства в Османской империи убеждают, что одним из главных резонов против принятия иудеев или христиан в консульство в качестве драгоманов (переводчиков) был тот факт, что они платят джизья со всеми унизительными условиями, которыми эта плата сопровождалась. Престиж, которым пользовалась профессия драгомана, как оказалось, был совершенно несопоставим с подчиненным статусом зимми.

— Йеор Бат: «Зимми»: христиане и иудеи под властью ислама — archive.is

0
Ответить

Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными.
— Коран, 9:29


Аллах повелел сражаться против людей Писания и вдохновил мусульман на борьбу с ними, потому что они призывают окружающих к своим воззрениям, называют себя последователями Священных Писаний и представляют для людей большую угрозу. И продолжать борьбу с ними нужно до тех пор, пока они не согласятся выплачивать мусульманам джизью. ‹…› Каждый христианин или иудей должен выплачивать джизью собственноручно, что подчеркивает его низкое положение перед мусульманами. ‹…› Но если люди Писания не станут выполнять своих обязательств или выплачивать джизью собственноручно и униженно, то мусульмане должны сражаться с ними, пока те не обратятся в ислам.

— Толкование Абдуррахмана Ас-Саади, 9:29

Аллах сказал: (пока они выплачивают джизью), отказываясь принимать Ислам (с добровольным подчинением), будучи завоеванными и подчиненными (чувствуют себя подавленными), пусть остаются униженными и опозоренными. Поэтому мусульмане не должны уважать зимми (относиться к ним как к равным) или ставить их над мусульманами, потому что они по определению являются несчастными, опозоренными и униженными. Муслим записал со слов Абу Хурайры, что Пророк сказал: «Не приветствуйте первыми ни иудеев, ни христиан, и если встретите их посреди дороги, оттесните их к крайней части». И именно поэтому лидер правоверных Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, потребовал от христиан соблюдения всем известных условий, которые обеспечили их дальнейшее унижение, деградацию и позор.

— Оплата джизьи является признаком куфра и позора (нечестия) Тафсир Ибн Касира

То есть сравнение джизьи с обычными налогами совершенно некорректно

-1
Ответить

Теперь плавно перейду к террористическим организациям.

1. Малочисленность группировки («Армия Бога») не повод, чтобы сбрасывать её со счетов

Я не сбрасываю, я имею ввиду это капля в море по сравнению с исламскими организациями.

Эту «Армию Бога» по численности можно сравнить с каким-нибудь т.н. «зеленчукским джамаатом». А таких «джамаатов» на Северном Кавказе действует несколько

2. Во-первых, будьте точны в терминологии. Не магометане, а магометане. Это, примерно, как если бы я называл христиан иисусянами

ну, христаин так и называют - по имени учителя. Не вижу в этом проблемы

> Но даже если детонатором и послужили действия магометан рохинджа, это не даёт аборигенам индульгенцию на геноцид.

Геноцида там нет. Более того, недовольство властей вызывает дальнейшая незаконная миграция магометан из соседнего Бангладеш

3. Национальный фронт освобождения Трипуры нельзя классифицировать как в чистом виде этнический сепаратизм, так как помимо отделения от Индии НФОТ ставит целью установление христианского фундаменталистского правления

Не ставит целью "установление христианского фундаменталистского правления"

Трипурcкие националисты борются за самоопределение народа Трипуры. Конфликт, по сути, этнический. Тибето-бирманские "аборигены" - кореные жители региона составляли абсолютное большинство населения региона, который вступил в Республику Индию в 1949 году. С тех пор люди Трипуры превратились в 30% меньшинство в из-за бенгальской иммиграции. Многие бенгальцы-индуисты мигрировали в качестве беженцев из Восточного Пакистана, спасаясь от религиозного преследования со стороны магометанского большинства в Восточном Пакистане.

Среди сепаратистов есть и христаине и индусы и магометане

en.wikipedia.org - эта организация на 90% христанская

en.wikipedia.org - эта организация на 90% индусы, 10 - магометане

Я не знаю, почему они разделились, ведь цели у них общие.

4. Еврейские террористические организации прекратили своё существование по причине достижения поставленных задач. Им на смену пришло государство, преследующее те же цели, а в случае необходимости не чурающееся террора как метода их достижения.

Не понимаю претензии к Израилю. Я не знаю ни одной магометанской страны, где немагометане были бы имели права как в Израиле. В Афганистане, Сомали, например, быть немагометанином опаснее, чем евреем или цыганом в нацистской Германии

-1
Ответить

> Многие государства прибегают к террору

я не рассматриваю внешнюю политику (это отдельная тема). Ирано-иракская война, Иракско-Кувейтская и т.п.

Мы рассматриваем насилие на уровне индивидуумов

-1
Ответить

Отвечать на Ваш набор штампов не буду, своё время дороже. Но написали Вы достаточно для задушевной беседы со следователем. Маску снять не желаете?

+2
Ответить

Маску снять товарищ Рустам (сейчас, по крайней мере) не сможет, он каким-то образом умудрился попасть в ридонли. Но я был бы очень признателен, распиши вы ответ для меня - товарищ Рустам повторяет свои сомнительные тирады во всех вопросах на тему ислама (даже в вопросах об отношении ислама к гелиоцентризму отметился), но их никто не разбирает критически, включая самого товарища, и мне было бы интересно послушать знающего человека.

А причём тут следователь, кстати?

+1
Ответить

ГЕОРГИЙ ЛЕШКАШЕЛИ, в астрономии я не спец, владею знаниями в рамках школьной программы. В вопросах исламской теологии - тоже. Я рядовой мусульманин, но даже моих скудных знаний хватило, чтобы увидеть в ответах Рустама большие огрехи. Чем это вызвано? Первая причина - это конечно же весьма поверхностное знание предмета. Обратите внимание, в ответах на разные вопросы он часто повторяется, используя целые абзацы текста. А вторая причина субъективная, у человека явно какие-то проблемы, связанные с мусульманами в прошлом, либо в настоящем. 

Следователя я упомянул к тому, что человек перегибал палку. Целый ряд его комментариев и некоторые ответы были удалены модераторами, так как он перешёл границу приличий.

+2
Ответить
Прокомментировать
Ответить