Маша Авдеева
январь 2017.
371

Есть ли у современного общества шанс в борьбе с терроризмом?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

Невозможно выиграть войну против концепции/тактики. Можно победить идеологию, адепты которой прибегают к террору. Причем основная борьба, на мой взгляд, должна вестись на информационно-просветительском уровне.

Отмечу, что борьба на информационно-просветительском уровне — это не называние противника «нехорошим человеком» (ведь некоторые считают, что именно в этом и заключается), а объяснение почему идеал, за который оппонент воюет (коммунизм, социализм, ислам, отдельное государство и т.п.) плох.

Причем наименование оппонента нехорошим человеком (он и так знает что, вы считаете его «нехорошим человеком», и ему от этого ни тепло, ни холодно), но идеалов, за которые он воюет, хорошими — это не борьба против идеологии, а, скорее, потакание ей.

Например, почему баскские и ирландские сепаратисты не имеют успеха? Потому что их акции и теракты отвернули от них сторонников независимости Страны Басков и Северной Ирландии.

Почему исламские организации активно используют террор для достижения своих целей? Потому что никто не критикует их идеологию. Наоборот — чем больше терактов — тем больше лозунгов что «ислам — мирная религия», и тем больше (про)исламской пропаганды в том числе со стороны левых. Причем порой настолько брутальной, что диву даешься:

HuffPo: Muhammad Was 'History's First Feminist'
http://www.huffingtonpost.com/jim-garrison/muhammad-was-a-feminist_b_12638112.html


Вот если бы действия исламских организаций снижала бы популярность ислама и люди бы отказывались от ислама, исламские организации, на мой взгляд, давно бы отказались от тактики насилия и запугивания. В текущих же условиях для них это, так сказать, игра в одни ворота, поэтому логично предположить, что ситуация и дальше будет усугубляться...

Чтобы победить какое-либо явление, нужно устранить причины, его порождающие. Не важно с чем вы имеете дело. С террористическими группами, экономическим кризисом или вирусом пандемии. Если говорить о терроризме, то как справедливо заметил предыдущий ответчик в начале своего текста, терроризм - это концепция, метод борьбы. А борьба с методом - малоэффективное занятие. Безусловно, нельзя сворачивать активность на этом фронте, но только как вспомогательное направление. 

Однако, правильно определив слабое место в современной концепции борьбы с террором, RUSTAM IVANOV ошибочно, по моему мнению, видит ключ к решению проблемы в снижении популярности ислама. Перед тем, как приступить к обоснованию своего утверждения, напомню, что под терроризмом понимается  использование насилия или угрозы его применения против своих политических противников с целью достижения выгодных для себя результатов. Как об отдельном феномене об "исламском терроризме" стали говорить со второй половины XX века. То есть за 13 веков своей истории ислам расширял свой ареал, приобретал новых адептов и как-то обходился без взрывов, а на 14-м веке своего существования породил монстра. Что-то не так в этом утверждении. Террор - это социально-политическое явление, истоки его берут начало не в религии, они коренятся в политической сфере. Оккупация и колонизация мусульманских территорий стала толчком к возникновению группировок, использующих террор как средство борьбы. Изначально их идеологической базой выступал арабский национализм.  Наиболее ярким примером такой организации являлась ООП. По мере ожесточения сторон происходила радикализация идеологической базы, которая предполагает максимальное очищение от всех привнесённых извне доктрин. Другими словами шёл процесс обращения к фундаментальным истинам. 

Как видите, не ислам породил терроризм, а наоборот, терроризм вписал исламские доктринальные установки в свою идеологию. С таким же успехом можно обвинять марксизм в преступлениях красных кхмеров.

Кроме того, есть ещё один немаловажный момент. Я имею в виду медийную составляющую. Акции с участием исламистских группировок получают широкое освещение в СМИ. Вместе с тем такие названия как "Армия Бога", "Движение 969", "Антибалака", "Национальный фронт освобождения Трипуры", "Иргун", "Лехи", "Подполье Бат-Айн" мало о чём говорят непросвещённому читателю. 

Ibrahim Marzievотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
Ответить