Library of congress
Kirill Repin
январь 2017.
173

Кто впервые решил добавить радио в автомобиль?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
1
1 ответ
Поделиться

Когда появились первые автомобильные приемники, скептики утверждали, что это вредная вещь: дескать, звуки радио будут отвлекать водителя от управления машиной. Но если что-то и мешало на первых порах развитию аудиосистем, то вовсе не угроза безопасности, а чисто технические проблемы.

Начало радиовещания и появление приемников в автомобиле разделяет пара десятков лет. Еще в 1906 году в Америке прозвучала первая в мире радиопередача, которую организовал изобретатель Реджинальд Фессенден. Слушателям были предложены отрывок из Библии, а затем пара фрагментов из евангельских гимнов в исполнении (на скрипке) самого Фессендена. Регулярные передачи появились спустя три года, когда Чарльз Геррольд из Сан-Франциско открыл радиостанцию “San Jose Calling”. Кстати, он же придумал термин “broadcast” – “радиовещание”.

Дальше, как говорится, пошло-поехало. Радиостанции появлялись одна за другой. К началу 20-х годов прошлого века автомобилистам и в Новом, и в Старом Свете было что послушать в дороге, однако радио не спешило обосноваться в машине. Почему? Во-первых, автомобили лишь недавно из категории экзотических самобеглых колясок перешли в разряд более-менее надежных и удобных в обращении транспортных средств, и водителям все еще приходилось ловить ухом каждый чих мотора. Во-вторых, только в десятые годы появилась система “генератор–аккумулятор”, позволившая постоянно использовать электрическое освещение, звуковые сигналы, стартер и прочие “потребители тока” без опасений остаться с разряженной батареей. И еще несколько лет потребовалось на то, чтобы такая система стала неотъемлемым атрибутом большинства машин.

А подробнее можно почитать тут www.klaxon.ru

Илья Прокофьевотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
17
Прокомментировать
Ответить