Смотря какой мороз. В целом работает правило – современный автомобиль в исправном состоянии, с заряженным аккумулятором и заправленный соответствующим сезону топливом (касается дизелей в первую очередь) должен без проблем завестись, даже если градусник показал минус 25.
Температура продолжает падать? Тогда возможны варианты. Но сразу успокою: прикончить двигатель холодным запуском – задача трудновыполнимая, скорее батарею разрядите. Другое дело, что такие морозные старты через «не могу» – это в любом случае стресс для мотора, особенно если он заправлен всесезонным маслом. К примеру, популярную смазку с показатем вязкости 5W30 по SAE не рекомендуется использовать при морозе ниже 25-30 градусов. Двигатель может и заведется, но внутри начнется интенсивный износ трущихся деталей. А ресурс современных моторов и без того, увы, невелик.
Так что злоупотреблять холодными запусками не стоит. Если же приходится регулярно ездить в таких условиях, стоит задуматься о специальной подготовке автомобиля: подборе технических жидкостей и установке предпускового подогревателя.
А легко. Особенно завести, и дать полный газ - заклинит на раз два. По инету куча подобных видео гуляет, так что не стоит повторять. Более того, заводить двигатель при -30 и ниже, вообще надо аккуратно, и если есть возможность его прогреть, ну примитивно картер паяльной лампой, то стоит это сделать.