гугл
Sava Voronin
январь 2017.
1082

Почему большие радиостанции не вещают в некоторых городах?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Прежде всего ограниченность частотного ресурса. Так, если верить официальным источникам, в таких крупных городах, как Саратов или Нижний Новгород частоты для вещания закончились. А в Москве, например, чтобы запустить год назад Радио Книга, пришлось даже раздвигать соседствующие станции.

Далее конкурсы на право вещания. Как известно, в городах с населением более 100 тысяч человек частоты распределяются на конкурсной основе. И соответственно чем крупнее город, тем дороже участие в конкурсе. Кроме того, зачастую проводятся и дополнительные конкурсы на расширение зоны вещания, то есть это еще и дополнительные траты для победителя, и некоторые вещатели оказываются не в силах потянуть такое. Кому-то просто нецелесообразно с экономической точки зрения вещать в тех или иных регионах, и конкурсы они игнорируют.

Далее вопрос конкуренции. Чем крупнее город, тем больше вещателей хотят заполучить право на вещание. То есть, получается ситуация, в которой условно 10 претендентов и только один победитель. Так, например, в Санкт-Петербурге последний раз частоты на конкурс (не в составе единого тематического пула) выставлялись больше 5 лет назад. Всего 5 штук, если не изменяет память. Из крупных игроков победителями стали NRJ, Радио Дача и Радио России (это было еще до того, как ВГТРК получило право на частоты в областных и районных центрах без конкурсов), а, например, тот же Серебряный дождь пролетел, несмотря сразу на 5 заявок. Возвращаясь к первому пункту, наверняка новые частоты в Питере и право побороться за них появятся еще нескоро.

Некоторые крупные холдинги поступают хитрее: сначала они выигрывают единый тематический пул под одну станцию, а потом переоформляют лицензию на какую-то другую свою. Так, Газпром-Медиа (тогда еще ВКПМ), выиграв в 2008 году пул частот под Радио Алла (ставшее впоследствии Радио Романтика), в некоторых городах поменяли его на NRJ или Юмор FM, а ЕМГ через год после Олимпиады стали массово заменять в крупных городах Спорт FM на Дорожное радио, Ретро FM и Радио 7 соответственно.

Остаются два варианта. Первый – это вещание через региональных партнеров. И многие крупные игроки этим охотно пользуются. Существуют даже крупные региональные холдинги. Но тут снова возникают проблемы. Региональный вещатель может неожиданно сменить партнерскую станцию, если найдет новый формат более привлекательным и выгодным. Некоторые же, напротив, принципиально вещают только своими силами, отказываясь от партнеров. Так, например, Радио Маяк потеряло частоту в Саратове, поскольку местный вещатель переключился на Такси FM, а больше частот, как мы помним, там нет.

Второй вариант – купить частоту. Но по понятным причинам, это и сложнее, и дороже, чем участвовать в конкурсе на общих основаниях. Радиочастота в Москве, например, в 2015 году оценивалась примерно в 8-10 миллионов долларов. В регионах цены не такие, конечно, но все же. В последнее время крайне редки случаи расширения зоны вещания подобным образом. В 2010-м году, еще до покупки станции холдингом ЕМГ, в Москву именно таким образом прорвалось Дорожное радио. Из относительно недавнего могу вспомнить только лишь Новое радио, чьи владельцы купили бывшую сеть частот партнера Маяка, а также отдельные частоты в Екатеринбурге, Волгограде и Ставрополе 

12
По Саратову: как только будет осуществлен переход на цифровое эфирное телевещание и отключено аналоговое тв,можно будет запустить радиостанции на частотах от 92,0 по 100,0 fm. 
0
Ответить

Ярослав, такое говорят не только про Саратов. Так или иначе это вопрос нескольких лет. Другое дело - целесообразность дальнейшего вещания на fm в обозримом будущем, когда даже телевидение уходит из аналога

0
Ответить
FM-вещание пока никуда не денется. Госпрограммы по переводу аналогового радиовещания на цифровое нет, как нет и цифровых приёмников. О цифровом радиостандарте тоже только разговоры: никак выбрать не могут. Основные радиослушатели - это водители и пассажиры автотранспорта, а в авто только аналоговые приёмники. Потерять такое количество рекламослушателей никто не готов в ближайшее время.
 Теоретически радио можно передавать через цифровые эфирные мультиплексы, как телевидение, но там только 3 радиоканала, места даже для телеканалов больше нет, и для приёма в движении они не подходят по параметрам. О том, чтобы запустить цифровые радиомультиплексы даже разговоров пока нет.
 Похоже FM-вещание останется до перехода основной массы слушателей на радиостанции, вещающие через IP.

+1
Ответить
Прокомментировать

Если коротко: в больших городах нет места в эфире, сложно пройти конкурс на использование частоты, и очень дорого использование эфира (радиочастотного спектра - РЧС), в городах поменьше - мала аудитория, чтобы окупить строительство и оплату РЧС, в городах совсем маленьких - нет регионального партнёра, который возьмёт на себя строительство радиостанции, оплату РЧС и попроситься в партнёры. Нередко региональный партнёр ищется и в немаленьких городах.
 Исходя из этих проблем, владельцы радиостанций  решают, стоит ли участвовать в конкурсах, покупать частоты и взаимодействовать с кем-то на местах.
  Города и  населённые пункты с населением менее 100 тыс. не особо интересны радиостанциям ввиду низкой аудитории, что неинтересно рекламодателю, хотя тут и конкурс не нужно проходить, и использование частоты стоит недорого. Но некоторые радиостанции, наоборот, пытаются взять рекламодателя большой площадью покрытия или ориентируются на местного рекламодателя, ну, например, "Дорожное радио".
 Так или иначе всё упирается в деньги.

0
Прокомментировать
Ответить