Если коротко: в больших городах нет места в эфире, сложно пройти конкурс на использование частоты, и очень дорого использование эфира (радиочастотного спектра - РЧС), в городах поменьше - мала аудитория, чтобы окупить строительство и оплату РЧС, в городах совсем маленьких - нет регионального партнёра, который возьмёт на себя строительство радиостанции, оплату РЧС и попросится в партнёры. Нередко региональный партнёр ищется и в немаленьких городах.
Исходя из этих проблем, владельцы радиостанций решают, стоит ли участвовать в конкурсах, покупать частоты и взаимодействовать с кем-то на местах.
Города и населённые пункты с населением менее 100 тыс. не особо интересны радиостанциям ввиду низкой аудитории, что неинтересно рекламодателю, хотя тут и конкурс не нужно проходить, и использование частоты стоит недорого. Но некоторые радиостанции, наоборот, пытаются взять рекламодателя большой площадью покрытия или ориентируются на местного рекламодателя, ну, например, "Дорожное радио".
Так или иначе всё упирается в деньги.