Законна ли деятельность организации "Лев против"?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
1 ответ
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

В настоящее время участие граждан в охране общественного порядка на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" (далее — Федеральный закон № 44-ФЗ).

Исходя из смысла норм Федерального закона № 44-ФЗ основными формами участия граждан в охране общественного порядка являются народные дружины (основаны на членстве) и общественные объединения правоохранительной направленности (не имеют членства). При этом и те, и другие могут осуществлять подобного рода деятельность только после включения в специальный региональный реестр (часть 2 статьи 11 и часть 3 статьи 12 Федерального закона № 44-ФЗ). Более того, в силу части 1 статьи 5 Федерального закона № 44-ФЗ граждане, участвующие в охране общественного порядка, не вправе выдавать себя за сотрудников органов внутренних дел (полиции) или иных правоохранительных органов, а также осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции этих органов.

Также порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации общественных объединений правоохранительной направленности определяется Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее — Федеральный закон № 82-ФЗ) с учетом положений Федерального закона № 44-ФЗ. В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона № 82-ФЗ деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах — общедоступной. Кроме того, независимо от того, является ли общественное объединение (в том числе дружина) юридическим лицом, оно должно иметь устав, соответствующий требованиям действующего законодательства, а также выполнять ряд иных требований.

В настоящее время сведения об организации "Лев против" отсутствуют в открытом доступе в сети "Интернет", в том числе в открытом сегменте ЕГРЮЛ; в частности, отсутствуют сведения о том, что данная организация имеет свой сайт. Помимо этого, имеются основания полагать, что подобной организации нет ни в одном из региональных реестров народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности (в частности, в городе Москве).

Кроме того, в силу положений Федерального закона № 44-ФЗ деятельность граждан по охране общественного порядка осуществляется во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Помимо того, что исходя из содержания видеороликов, иллюстрирующих деятельность лиц, причисляющих себя к организации "Лев против" (если такая организация, конечно, существует), их не сопровождают сотрудники полиции, данные лица принимают на себя функции, отнесенные законом к исключительной компетенции правоохранительных органов: требование уничтожить алкогольную продукцию и попытки ее отобрания и т.п. Следует отметить, что даже сотрудники полиции при составлении протоколов об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.20 КоАП РФ (потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом), не вправе изымать и тем более уничтожать данную продукцию, поскольку по данному составу правонарушения в качестве вида наказания не предусмотрена конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения (к тому же, такая конфискация назначается только судьей, а судьи не рассматривают материалы по части 1 статьи 20.20 КоАП РФ); в силу пункта 1 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ после вынесения постановления по делу об административном правонарушении вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу (то есть, вам обязаны возвратить то бухло, с которым доставили в отдел полиции).

Таким образом, вышеописанные действия по всей видимости являются неправомерными. В случае существования организации "Лев против" это может служить основанием для запрета ее деятельности в судебном порядке (статья 44 Федерального закона № 82-ФЗ); кроме того, подобные действия могут содержать признаки самоуправства, что влечет административную или уголовную ответственность.

4
Прокомментировать
Ответить