Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как сдать непонравившийся товар обратно в магазин и вернуть деньги?

Бизнес и менеджментФинансы+6
Tatyana Yakovleva
  · 50,5 K
Юристы по гражданским делам.   · 4 июн 2021  · zakonportal.ru

Основным документом, регулирующим соблюдение прав покупателей, является закон «О защите прав потребителей» (ЗОЗПП). Для уточнения сведений, можно ли вернуть конкретный товар, нужно обратиться к нормативно-правовым актам.

В Перечне, разработанном в соответствии с Постановлением Правительства РФ №55, перечислены изделия, не подлежащие возврату и обмену. Любое изделие, не входящее в него, можно передать обратно в магазин.

Ни в ЗОЗПП, ни в ГК РФ нет требований составлять заявление при обмене или возврате денег. Поэтому законодательно разработанной формы документа нет. Часто продавцы имеют собственные разработанные бланки, куда покупатель вносит все данные (образец заявления на возврат товара надлежащего качества).

Законодательно прописываются сроки, в течение которых покупателю должны быть возвращены деньги. Сделать это продавец обязан не позднее, чем через 10 дней после предъявления требования (статья 22 ЗОЗПП).

Источник: https://zakonportal.ru/potrebiteli/vozvrat-tovara-nadlezhashchego-kachestva

==================================================

Будем благодарны, за 👍, если наш ответ был вам полезен!

По ссылке выше на сайте, вы можете задать свой вопрос юристу БЕСПЛАТНО. ✍

Бесплатная юридическая помощь по гражданским деламПерейти на zakonportal.ru
Destra - это селф-сервис, который помогает решать бытовые юридические задачи  · 13 нояб 2020  · destralegal.ru
Отвечает
Юлия Красюк
Здравствуйте! По закону покупатель вправе обменять или вернуть непродовольственный товар надлежащего качества, если он не подошел по фасону, форме, цвету, комплектации. Подробнее о процедуре возврата можно прочитать в нашей Инструкции «Вернуть товар» https://destralegal.ru/catalog/goods_and_services/purchase-returns/. В ней же есть ссылки на формы претензии продавцу... Читать далее
Решайте юридические задачи онлайнПерейти на destralegal.ru
Юрист, Казахстан  · 10 мар 2022
В соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального Закона "О защите прав потребителей" Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственно... Читать далее
Права потребителей, что выбрать потребителю  · 28 июн 2021

Здравствуйте, можно ли вернуть товар зависит от нескольких параметров. Если вы им не пользовались и не прошло 14 дней, то можно (за исключением технически сложных). Все ситуации рассмотрены тут https://insulaw.ru/vozvrat-tovara-kak-vernut-tovar-v-magazin-i-mozhno-li-poluchit-dengi/

Юрист по защите прав потребителей 8 (800) 301-87-34.  · 14 февр 2020  · vozvrat-tovara.ru
Возврат качественного товара обратно в магазин осуществляется в течение 14 дней с момента покупки. Требование может быть изложено в письменном виде или устной форме. Однако согласно Федеральному Закону "О защите прав потребителей" имееются определенные условия: 1. Товар не подходит покупателю (по форме, цвету, размеру и т.д.) 2. Не нарушена первоначальная целостность... Читать далее