Основным документом, регулирующим соблюдение прав покупателей, является закон «О защите прав потребителей» (ЗОЗПП). Для уточнения сведений, можно ли вернуть конкретный товар, нужно обратиться к нормативно-правовым актам.
В Перечне, разработанном в соответствии с Постановлением Правительства РФ №55, перечислены изделия, не подлежащие возврату и обмену. Любое изделие, не входящее в него, можно передать обратно в магазин.
Ни в ЗОЗПП, ни в ГК РФ нет требований составлять заявление при обмене или возврате денег. Поэтому законодательно разработанной формы документа нет. Часто продавцы имеют собственные разработанные бланки, куда покупатель вносит все данные (образец заявления на возврат товара надлежащего качества).
Законодательно прописываются сроки, в течение которых покупателю должны быть возвращены деньги. Сделать это продавец обязан не позднее, чем через 10 дней после предъявления требования (статья 22 ЗОЗПП).
Источник: https://zakonportal.ru/potrebiteli/vozvrat-tovara-nadlezhashchego-kachestva
==================================================
Будем благодарны, за 👍, если наш ответ был вам полезен!
По ссылке выше на сайте, вы можете задать свой вопрос юристу БЕСПЛАТНО. ✍
Здравствуйте, можно ли вернуть товар зависит от нескольких параметров. Если вы им не пользовались и не прошло 14 дней, то можно (за исключением технически сложных). Все ситуации рассмотрены тут https://insulaw.ru/vozvrat-tovara-kak-vernut-tovar-v-magazin-i-mozhno-li-poluchit-dengi/