Tatyana Yakovleva
январь 2017.
19543

Как сдать непонравившийся товар обратно в магазин и вернуть деньги?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
9
1 ответ
Поделиться

Ситуаций, когда товар нужно вернуть, много. Не подошел. Оказался бракованным. Да просто не понравился. Расстраиваться не надо. Товар, даже надлежащего качества, почти в любой ситуации можно сдать и вернуть свои деньги.

Рассмотрим несколько вариантов развития событий:

1. Покупка в интернет-магазине:

Заказали товар по интернету, вам его привезли домой, но уже при более детальном изучении вы поняли, что по каким-то причинам не сможете его использовать.

В таком случае нужно действовать согласно ст.26.1 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992. По данной статье вы имеете право отказаться от товара в течение 7 дней, если полностью сохранен товарный внешний вид и заводская упаковка, а также комплектация. И, конечно, все платежные документы.

Нужно позвонить в магазин и заявить о своем желании вернуть товар. Как правило, сотрудники магазина предложат вам приехать в офис и вернуть товар.

Кстати, важное замечание, если продавец не указывает в товарном чеке возможность обмена или возврата товара в течение 7 дней с момента покупки, то в таком случае этот срок увеличивается на три месяца, данное положение закреплено в п.4 ст.26.1 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992.

2. Покупка в магазине:

Купили товар в магазине, оплатили, принесли домой и поняли, что товар вам не подходит (по размеру или цвету, не соответствует заявленным свойствам и проч).

В таком случае, идём в магазин. Там, скорее всего, с вами будет общаться старший менеджер. Попросите оформить вам возврат денежных средств или произвести обмен товара.

Есть определённая категория товаров, которые не подлежат обмену и возврату, согласно Постановлению Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г. Внимательно ознакомьтесь с этим списком, как правило, это вся техника, фармацевтика, предметы личной гигиены. Если товара нет в списке, то вы спокойно можете требовать обмена или возврата денег в течение 14 дней, не считая дня покупки, согласно ч.1 ст.25 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992».

3. Товар оказался бракованным:

Товар устроил, но вот незадача в нем есть недостатки. Всё, что нужно знать о деньгах Как на самом деле работают системы денежных переводов?Если я куплю биткоины, что мне с ними потом делать?Как проще всего переводить деньги родителям, бабушкам и дедушкам?На чем экономят богатые?

Часто люди считают, что недостаток — это только то, что существенно, то есть товар неисправен, не работает, и пользоваться им невозможно. Это большое заблуждение, потому что:

- Недостаток товара (работы, услуги) – это любое несоответствие товара (работы, услуги) обязательным требованиям, предусмотренным законом.

- Существенный недостаток – это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранён без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения. Существенный недостаток может подтвердить только авторизированный сервисный центр.

Хочу сразу оговорить момент, что для выявления недостатков технические товары действительно могут принять на проверку качества на 20 дней, согласно ч.1 ст.21 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992». При этом вы вправе присутствовать при проведении экспертизы согласно ч.5 ст.18 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992», о ней вас должны уведомить письменно или устно по телефону.

Еще один важный момент, если товар весит более 5 кг, то за данным товаром должны отправить курьера, данная норма закреплена в ч.7 ст.18 Закона «О защите прав потребителей».

По истечении 20 дней проверки качества, вам обязаны вернуть деньги. Если продавец отказывается возвращать деньги или производить обмен товара, то смело пишите претензию на имя генерального директора компании. Копию претензии обязательно отправляете в Роспотребнадзор. Везде ответ должен прийти в течение 10 дней, данный срок указан в ст.22 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992».

Возврат денежных средств может осуществляться наличными денежными средствами, но если оплата была совершена дебетовой картой, то возврат денег возможен только на карту и денежные средства возвращаются в течение 7 банковских дней, согласно ФЗ №54 "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт" от 22.05.2003 N 54-ФЗ.

Всем удачных покупок! 

13

А не могли бы вы уточнить по поводу сотовых телефонов. Сейчас много споров на эту тему. Возможно ли вернуть исправный телефон, если он вам просто не понравился.

0
Ответить

Да, споров на эту тему очень много. 

Тут надо четко понимать, что сотовый телефон (НЕ смартфон) не попадает в список товаров, которые не подлежат возврату и обмену в случае если просто не понравился,  как следствие его можно вернуть или обменять, а вот смартфон увы уже нельзя просто поменять или вернуть. 

+3
Ответить

А в чем заключаются отличия смартфона и обычного телефона, почему один возврату подлежит, в другой нет?

0
Ответить
Ещё 10 комментариев

Законодатели решили так, что смартфон имеет на борту микрокомпьютер, фактически это действительно так. А сотовый телефон не имеет плату микропроцессора и по ГОСТу не является машиной эвм, а значит не может быть технически сложным устройством.

На самом деле список товаров давно уже нужно обновить и актуализировать под  реалии сегодняшнего дня. 

+2
Ответить

А как быть с тем что вы сказали в начале,то что можно обменять товар в течении 7 дней?Смартфон под это неподподает?

0
Ответить

Ст. 26.1 подразумевает именно возможность обмена и возврата товара в течение 7 дней, по данной статье применяется другое постановление, а именно 612 Постановление Правительства РФ.  Проще говоря, по данной статье смартфон можно сдать. 

0
Ответить

Вы извините,но я запутался))Все таки не юрист)Я не понял,как это,по одной статье можно сдать,а по другой нет?В итоге то что?Можно сдать смартфон просто так или нет?И в течении какого времени?

+1
Ответить

Если Вы купили товар через интернет - все регулируется 26.1 - то есть любой товар можно вернуть в течение 7 дней с момента покупки (исключение товары медицинского назначения и по индивидуальному заказу товары нельзя возвращать.) В этом случае смартфон можно вернуть в магазин или обменять его.

А вот, если купили товар в магазине - то есть не заказывали через интернет, то регулируетесь ст.25 , а вот по ней можно менять товар в течение 14 дней, но смартфон входить в список товаров по постановлению №55, на основании которого смартфон является технически сложным товаром, а значить его вернуть и обменять просто так нельзя. 

Постарался как можно просто объяснить)))

+1
Ответить

Вы прекрасно обьяснили!Спасибо вам огромное!Хочу дополнительный вопрос задать.Если я купил в инет магазине,но самовывозом,тоесть на дом не заказывал,это считается как в первом случае или как во втором?

+1
Ответить

Это считается первым случаем, но тут вариант такой, что могут выдать чек, который содержит в себе договор купли -продажи и тогда будет считаться, что оформлена розничная продажа.

0
Ответить

Это какой то специальный чек?Как он выглядит?

0
Ответить

Нет, простой товарник, но в нем текст: Данная продажа не является продажей через интернет и не регулируется положением ст.26.1 зпп. 

Формально,  продажа становится розничной,  но тут спор давно уже живет и многие судьи, считают, что это ухудшение условий для потребителя путем подмены понятий и определений.

0
Ответить

Виктор,здравствуйте)Надеюсь прочитаете это мое сообщение)Я тут звонил в пару инет магазинов и мне сказали,что даже при доставке на дом я не могу просто так вернуть товар.Вопрос в следующем,тогда.Они лгут и по закону можно вернуть смартфон,если он заказан на дом в любом случае?Или все же если он заказан на дом,но продавец может дать этот самый кассовый чек и любые чеки и талоны и это уже будет считаться розничной продажей,а не дистанционной?

Мне просто в одном сказали что у них обычная продажа,а не дистанционная.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить