Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие существуют виды сегментации абонентов и клиентов в телеком-индустрии?

ТехнологииБизнес и менеджмент+5
Kamran Abilov
  · 3,0 K
Первый
Эксперт по Big Data, МТС  · 23 авг 2016

Бесконечное множество.

Общий смысл сегментации зависит от того, кому она нужна (какое подразделение является ее заказчиком). 

Маркетологи делят на поведенческие сегменты, финансисты - на доходные, quality-of-service подразделения будет интересовать средний уровень качества оказанных услуг и классификация абонентов по этим критериям. Аналитиков, которые занимаются моделированием будет интересовать уровень склонности к определенному действию (например -сегменты базы по вероятностой склонности к оттоку).

Помимо этого есть так называемые SNA-сегментации (нарезка абонентской базы на основе анализа графов связей), NPS-профили (индекс потребительской лояльности - net promoter score), LTV (lifetime value сегменты). 

Наиболее высокоуровневыми показателями для классификации конечно остаются два - lifetime (время жизни абонента, обычно исчисляется месяцами) и ARPU (Average Revenue Per User) - суммарный доход от абонента за определенный промежуток времени.

История, программирование, бложик о футболе веду, ну и космос еще люблю  · 24 авг 2016
Прежде всего клиенты телеком-компании делятся на b2c(корпоративные) и b2b(физические лица). Насчет корпоративных ответить вам не смогу, потому что с ними не работал. А вот физические лица делятся на разные категории. Например, клиенты с предоплатными и постоплатными тарифами. Большинство пользуется предоплатными тарифами, то есть сначала клиент пополняет счет, а потом... Читать далее
По сегментации по ARPU впервые слышу. Технической настройки в коммутаторах Siemens, Alcatel, Huawei и в известных... Читать дальше