Какие существуют виды сегментации абонентов и клиентов в телеком-индустрии?

325
2
0
7 июля
23:02
август
2016

Бесконечное множество.

Общий смысл сегментации зависит от того, кому она нужна (какое подразделение является ее заказчиком). 

Маркетологи делят на поведенческие сегменты, финансисты - на доходные, quality-of-service подразделения будет интересовать средний уровень качества оказанных услуг и классификация абонентов по этим критериям. Аналитиков, которые занимаются моделированием будет интересовать уровень склонности к определенному действию (например -сегменты базы по вероятностой склонности к оттоку).

Помимо этого есть так называемые SNA-сегментации (нарезка абонентской базы на основе анализа графов связей), NPS-профили (индекс потребительской лояльности - net promoter score), LTV (lifetime value сегменты). 


Наиболее высокоуровневыми показателями для классификации конечно остаются два - lifetime (время жизни абонента, обычно исчисляется месяцами) и ARPU (Average Revenue Per User) - суммарный доход от абонента за определенный промежуток времени. 

1
0
август
2016

Прежде всего клиенты телеком-компании делятся на b2c(корпоративные) и b2b(физические лица). Насчет корпоративных ответить вам не смогу, потому что с ними не работал. А вот физические лица делятся на разные категории. Например, клиенты с предоплатными и постоплатными тарифами. Большинство пользуется предоплатными тарифами, то есть сначала клиент пополняет счет, а потом уже пользуется услугами компании. У постоплатников наоборот, сначала они пользуются, а потом получают счет.

Также клиенты разделяются по ARPU, то есть по среднему количеству денег потраченных абонентом за месяц. Кстати, этот показатель напрямую влияет на скорость дозвона до оператора, потому что компании выгоднее быстрее решить проблему человека с высокими тратами, чтобы он оставался максимально лояльным компании.

-1
1
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта