Диана Спит
январь 2017.
70

Как выглядели сны, пока не изобрели кино?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться

Весь день пытаюсь понять, о чём вы. Сны не зависят от кино, разве что элементы кино могут включаться во сны как переживания дня. Так что -- сны видели так же. Но описывали, наверно, просто как сны :)

4
Прокомментировать

В одном из своих писем, адресованных сыну, Тильда Суинтон отвечает на этот вопрос.

"Мой дорогой мальчик, на днях, засыпая, ты спросил, на что были похожи сны до изобретения кино. Ты, несущий бессмыслицу и бегающий за кроликами в своих снах, по-щенячьи поскуливая… ты, кто никогда не любил смотреть телевизор…С тех пор я никак не могу выкинуть твой вопрос из головы. 

Твой вопрос о кино — и о снах — заставляет меня затронуть желанную тему. Я очень горжусь, что ты задал этот вопрос. Горжусь тем, что такие вещи тебя интересуют. Горжусь, что ты интуитивно связываешь кино и сон: лишь немногие в современном кинематографе отваживаются на это…

Тебе всего восемь с половиной. Прекрасный возраст, чтобы задаваться вопросами о кино и снах!

Тем же вечером мой отец высказал мысль, будто бы его сон во время сеанса делает честь фильму. 

Отец вспомнил слова моего друга, отличного итальянского критика-культуролога Энрико Гецци. Он писал, что визуальное кино — это приглашение в мир грез, приглашение познать непознаваемое. Без шуток.

В «Сталкере» Тарковского я увидела воплощенный в реальность образ из сна, преследовавшего меня всю жизнь. Нужно ли чем-то делиться с другими чтобы оно стало реальным? Птица, летя в сторону камеры, погружает свое крыло в песок, наполняющий комнату. Это я придумала? Многие годы я не видела этот фильм. Кто-нибудь может ответить мне? Может тогда, во время просмотра фильма в 1981 году в кинотеатре Кембриджского университета, я спала? Или, может, существует вероятность общего сна, общего подсознания, наконец? Это было до того, как я начала сниматься в кино, или познакомилась хоть с одним режиссером, или почти по своей воле оказалась перед камерой.

Если мы не в состоянии понять, какими были сны до появления кино, что же мы можем знать о наших снах сейчас — по прошествии долгого времени после того, как кинематограф стал независимой структурой, и местом, в котором настолько многие из нас продают, покупают, крадут, защищают, а некоторые — живут и дышат? "

Анализируя отрывки о-о-о-очень длинного письма, можно прийти к выводу, что кино стало служить средством передачи наших собственных снов во что-то общественное. Сон - канал восприятия истории. Процесс просмотра фильма в затемненном зале кинотеатра имитировал именно сон, т.е. изображение в затемненных декорациях. Кино стало развиваться, демонстрируя публике потаенные желания и сны каждого из нас... и сон тоже стал меняться. Более динамичные картинки подсознания, насыщенность сюжетом... да, наши "сонные" истории и сами стали как кинофильмы. 

А что до того, как обстояли дела со снами до изобретения кино... если обратиться к литературе того времени или повестям, иллюстрирующим те годы, то можно заметить, что герои описывают свои сны как отрывочные кадры - в основном о том, что их беспокоит в быту и в работе. 

0
Прокомментировать
Ответить