Как оценивается мастерство кинооператоров? Что отличает плохого/хорошего/гениального?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
10
2 ответа
Поделиться

Оператор должен уметь грамотно выполнять все технические задачи при работе с камерой (например, выбор экспозиции, движение камеры и пр.), а также при работе со светом (естественные эффекты освещения, световой рисунок). Если оператор этого не умеет, то он плохой, если умеет - нормальный. Хороший же оператор, грамотно оперируя техническими средствами, создает изобразительное решение, участвующее в драматургии фильма, доносящее зрителю свою идею, управляющее их эмоциями. Например, Витторио Стораро в фильме "Апокалипсис сегодня" в идею своего изобразительного решения заложил конфликт культур Вьетнама и Америки. Представители первой были естественны в своей среде, поэтому Витторио использовал для их освещения естественные источники. Американцы же как представители культуры, опирающейся на технологии, преобразующей природу под свои нужды, были часто освещаемы искусственными источниками, привезенными ими самими (например, прожекторами). Освещение в целом по ходу сюжета становилось все мрачнее вместе с тем, как во мрак погружался рассудок главного героя. Все, что вы хотели узнать о технике Почему смартфон временами отключается сам?Можно ли умереть, уронив в ванну телефон, заражающийся от пауэрбанка или любого переносного устройства по типу ноутбука?Что лучше: смартфон или планшет?Спросите директора «Эльдорадо» о технике

И если зритель смог прочитать заложенные в изобразительное решение идеи, то, значит, оператор справился со своей работой превосходно.

Таким образом, важна не сложность и продолжительность планов - важно то, как эти планы подчеркивают происходящее с героями в фильме. Если оператор снимает фильм категории В про зомби-капибар, захватывающих мир на летающих холодильниках, то изящество светового рисунка, работа с балансом светов и теней, сложные композиции, идеальная геометрия кадра (что, безусловно, покажет техническое мастерство оператора) будут казаться чужеродными для картины, привлекать на себя внимание и отвлекать, но никак не усиливать драматургию фильма.

13

Отличный ответ!

0
Ответить
Прокомментировать

Оператор – это художник, который визуализирует творческий замысел режиссёра.

Хороший оператор – это мастер, владеющий своим ремеслом, освоивший все необходимые для качественного результата инструменты и методы и способный их применить в нужный момент.

Выдающийся оператор синтезирует эмоцию и изображение в определённое состояние. Впечатление зрителя от актёра в кадре будет усилено и дополнено с помощью выразительных средств кино. Пример: один из известнейших операторов Роджер Дикинс в картине "Старикам тут не место" создал убедительный образ Техаса начала 80-х. Сцена погони наркоторговцев за главным героем в начале фильма снята в такой степени достоверно, что у зрителя не остаётся выбора как следить за героем и сопереживать ему. Не менее эффективной получилась работа Дикинса на картине "Пленницы". Вспоминается кадр с дырой в земле, мороз по коже вполне ощутимый, и основная заслуга в этом – работа оператора.

5
Прокомментировать
Ответить