Если представители разных конфессий ведут диалог с целью определения преимуществ той или иной религии, ее догматической стройности, совершенства правовых систем, основанных на этих религиях, то безусловно такой диалог возможен, если речь идёт о диалогах, представляющих общественный интерес. Более того такие диалоги ведутся, есть целые интеллектуальные сообщества, состоящие из представителей разных религиозных течений, в т.ч. и атеистов. Одна из таких площадок проект "Открытая библиотека", организовавшая диалог Пиотровского и Г. Джемаля, вряд ли у кого-то оставивший впечатление, что собеседники относятся друг к другу как к мракобесам. Так же и диалог Кураева с Гельфандом. Конечно они не столь масштабны в сравнении их с западными аналогами, но устойчивая тенденция есть. Главное условие наличия таких диалогов - это свободное, незакомплексованное, неидеологизированное, толерантное и культурно развитое общество, стремящееся к аккумуляции свежих и оригинальных идей, своими ногами и лайками требующее от своих спикеров соблюдения правил формальной логики и диалектической глубины. Развитость общества прямо коррелируется с качеством диалогов.
Мракобесие или обскурантизм — это враждебное отношение к науке и прогрессу. А отстаивание своего вероисповедания с использованием рациональных средств, обосновывающих его, называется апологетикой. И диалог возможен, если по обе стороны адекватные люди, а не фанатики.