Возможно ли такое, что человечество Земли - самые высокоразвитые существа в нашей галактике?

5 ответов

Теоретически, конечно, возможно все. По факту это маловероятно, если предположить что Земля не является каким-то совершенно уникальным объектом в галактике (а она, исходя из текущих представлений науки, им отнюдь не является). Леонид уже написал некоторые соображения на этот счет, подробнее можно в Википедии посмотреть, ключевые слова - Формула Дрейка и Парадокс Ферми.

Теперь к вопросу, почему они в таком случае не выходят с нами на контакт. Да сотни вариантов, почему. На вскидку вот семь принципиально разных:

1) Для того чтобы развиться до той степени чтобы мы им стали неинтересны много времени не нужно. Качественные скачки эволюции имеют тенденцию ускоряться - вся эволюция обезьян из первых многоклеточных заняла меньше времени, чем эволюция многоклеточных из одноклеточных. Эволюция разумного человека из обезьяны - еще в десятки раз меньше, создание первого компьютера от момента появления первого разумного человека - еще в десятки раз меньше и т.д. Искуственный интеллект может быть создан уже в этом веке, и с какой скоростью он дальше будет эволюционировать мы даже вообразить не можем. Но явно быстрее чем обезьяны.

Вселенной, как выше правильно заметили, более 13 млрд. лет. Планеты, очевидно, возникали с существенной разницей во времени. Достаточно было бы всего миллиона лет форы чтобы их текущее состояние для нас было просто катастрофически далеким. Речь ведь про технологическую эволюцию, которая с какого-то момента неизбежно для разумных видов должна заместить биологическую. Речь не про "серых человечков в летающих тарелках", а про существа обладающие с нашей точки зрения абсолютно божественной силой. Как там у Кларка, "достаточно продвинутая технология - не отличима от магии"? Ну так вот магия в стиле Властелина Колец здесь покажется цветочками. Это могут быть существа, способные гасить и зажигать звезды как мы - лампочки, манипулировать пространственно-временным континуумом, существовать как свободное сознание без биологических ограничений и т.д.

Да и, скорее всего, на своем миллионнов веку они уже навидались примитивных дикарей, копающихся в грязи других шариков этой галактики. Стопицотая версия думающих мартышек у них может такой же интерес вызывать как у вас в лучшем случае какие-нибудь андаманские дикари, в худшем - новый вид бабочек, открытый в Южной Америке. Тем более, они, может, и сами могут новую разумную жизнь в любых количествах и вариациях создавать.

Антропоцентризм - ошибка.

2) Мы - их зоопарк или парк развлечений. Они давно нашли и прекрасненько себе входят в контакт (односторонний), просто мы этого не знаем. Их уровень технологий вполне может позволять наблюдать за нами незаметно, а то и мимикрировать. Да-да, они среди нас! Шутка..?

3) У них политика невмешательства. Гуманисты-с (сапиентисты?), не хотят искуственно влиять на ход нашего развития и образ жизни. Мы и сами похожим образом поступаем, на земле хватает диких племен с которыми мы не спешим выходить на связь.

4) Мы - искуственные интеллекты и живем в виртуальной реальности, которую эти высокоразвитые граждане построили. В 2016 году вы все еще отказываетесь допускать, что это будет возможно в какой-то момент?

5) Они с самого начала своей эволюции пошли по принципиально иному пути и настолько чужды нам, что мы даже не поняли бы что это разумные существа и наоборот. Возможно у них принципиально другая биохимия и метаболизм медленнее нашего в тысячи раз. Вся наша цивилизация по их меркам - десяток лет. Или у них просто радикально другая конструкция мышления, у них может банально не быть позыва исследовать другие миры. Им и у себя здорово, при всей их технологичности.

6) Немного грустный, но вполне реальный вариант - межзвездные перелеты просто практически невозможны, потому что скорость света никакими технологиями преодолеть так и не удается. И вот сидят они себе все такие сверхтехнологичные у себя в солнечной системе, ну может еще в паре соседних.

7) Скорость света преодолеть все-таки можно, но перемещение между звездами все же занимает солидное время. Цивилизацию нашу они обнаружили сравнительно недавно (когда у нас появилась промышленность, наука и заметные в астрономическом масштабе технологии) и вот пока только в пути находятся. Причем неизвестно с какими побуждениями. Вы все еще посылаете излучения в открытый космос? За вами уже вылетели.

И так далее.

Прекрасный ответ! Дайте больше плюсов джентельмену.

Уточню вопрос. Речь о технологически развитых? Потому что если просто о развитых, то очень много видов могут поспорить с человеком. Даже те, что живут на Земле. А уж за рамками, наверняка найдутся организмы куда более развитые.

Однако ж, думаю, вопрос всё-таки о технологической развитости.

Боюсь, что Человек действительно может являться наиболее технологически развитым организмом. Не только в галактике Млечный Путь, но и во всей Вселенной. Дело в том, что возраст Вселенной достаточно мал. Всего лишь 13,7 млрд лет. Причём большую часть этого времени ничего не существовало. Галактики, звёзды, планеты начали формироваться относительно недавно. Земле, к примеру, 4,5 млрд лет. Причём, органическая жизнь на ней существует всего лишь последние примерно 600 млн лет. (UPD от Апрель 2017: по уточнённым исследованиям, жизнь на Земле существет 3,5 млрд. лет, так что весь остальной текст читать с щепоткой соли). А человечество на ней живёт сколько? А сколько из этих лет существует цивилизация? Две тысячи лет? Четыре? Даже если все восемь... И мы до сих пор не сказать, что технологически развиты.

Думаете есть шанс, что другие планеты, которые сформировались в тот же период, что и Земля, уже успели вырастить себе более технологически-развитые формы жизни? Да, такой шанс есть. Жизнь на Земле за почти 600 млн лет существования, пережила семь массовых вымираний. Сейчас переживает восьмое. Если жизнь на других планетах "вымирала" меньшее число раз (а она вымирала, я вам гарантирую; последствия от формирования звёздных систем так быстро не исчезают; даже сейчас мы с вами наблюдаем эти последствия в виде всяких Челябинских метеоритов), то есть определённый шанс, что жизнь там успела развиться в более технологически-развитую форму.

Но так как они до сих пор не установили с нами контакт, значит они не такие уж и развитые. А развиться до такого состояния, чтобы мы по уровню своего развития для них начали казаться муравьями, и они просто избегают с нами контакта (вы часто пытаетесь установить контакт с муравьями?), у них просто не было времени. Планеты слишком молоды для этого.

Так что, если другие технологичски развитые формы жизни и существуют, то по уровню технологий они находятся примерно на одной с нами ступени. Котики, мемы, и вот это всё...

Хороший ответ, спасибо.

почему в рассуждениях, вы предполагаете будто любая планета, в любой точке галактики, должна идти по пути земли и человечества? могут быть разные условия, разная скорость эволюции, как планеты, так и всех существ на ней.

Внимательно прочитайте ответ. Я допускаю, что жизнь на других планетах могла появиться раньше (плюс-минус сто-двести миллионов лет) и пережить иное количество вымираний. Но даже в этом случае те виды ещё недостаточно развиты. Или развиты не сильно лучше нас. Потому что иначе они бы нас нашли. А раз они нас ещё не нашли, значит всё ещё тусят в пределах своей звёздной системы. А развиться до такого состояния, что мы им уже на интересны, у них физически не было времени.

Ещё 20 комментариев

я внимательно читал и на ваш комментарий вновь могу повторить свой вопрос. вы рассуждаете так, будто другая планета — это просто вторая земля, рассуждаете про время вымирания и т.д. я же говорю о том, что другая планета и другие "люди", могут жить по иным "правилам", они же не с марса, а из другой галактики, возможно.

Этот аргумент имеет смысл только в случае, если Господь Бог назначил человечество самой большой ценностью в Вселенной.
Если же на секундочку допустить что бога нет, то он превращается в... не знаю во что, но как аргумент он свой вес теряет.
Другими словами: почему бы не предположить, что им глубоко плевать на землян, и именно в этом причина отсутствия контакта с ними? ;)

>они же не с марса, а из другой галактики, возможно

И что? Другие галактики и звёзды в них, и планеты формировались в тот же период что и наши. По всей Вселенной действуют одни и те же законы.

>почему бы не предположить, что им глубоко плевать на землян, и именно в этом причина отсутствия контакта с ними?

На землян им конечно же плевать. Они всё ещё не в курсе нашего существования. Но предположить, что они не занимаются поиском других разумных жизней — не возможно.

Конечно, есть такие формы жизни, которые не занимаются поиском других форм жизни. И их понятие развитости вообще не укладывается в наши представления. Но эту оговорку я сделал в самом начале ответа. О них мы речь не ведём.

"По всей Вселенной действуют одни и те же законы."

ах, ну да, естественно) и условия везде одни, и жизнь возможна только такая, какой она зародилась на земле, и вообще, любая другая цивилизация — это люди, просто с другой планеты.

И? К чему вы ведёте? Развивайте мысль.

если вы считаете, что в мириаде галактик все развивалось так же, как и у нас, то особого смысла нет, позиции у нас разные.

А как он он могло развиваться иначе? Вся Вселенная состоит из одного и того же вещества. Всё вещество появилось из одного и того же Большого взрыва. Звёздообразование происходит везде по одним и тем же законам. Что в нашей галактике, что в другой. Другие галактики и звёзды состоят из тех же веществ. Водород, как и у нас, так и по всей остальной Вселенной является самым распространённым элементом. Другие галактики принципиально не могут развиваться иначе, чем наша. Да, будут отличаться детализации и формы, но законы и сроки останутся те же.

Первые звёзды и планеты во Вселенной образовывались в одно и то же время. Да, местами звёздообразование ещё идёт. Этот процесс продолжается. Но нет никакого шанса, что какие-то планеты появились настолько раньше нашей, чтобы сформировавшаяся там жизнь развилась до такой степени, что мы им стали уже не интересны (воспринимают нас как муравьёв). Просто такое физически невозможно. Планеты тогда были ещё или облаком пыли и сгустками расплавленного камня.

Да, есть шанс, что на каких-то планетах жизнь появилась раньше (на пару сотен миллионов лет), чем у нас, и тамошние технологически развитые организмы уже вышли на достаточный для межзвёздных перелётов уровень. А раз мы говорим о видах, которым в принципе свойственно любопытство настолько, что они развивают технологии, и рвутся за пределы своей зоны обитания, то значит им интересны и контакты с другими видами. Мы с самого начала своего осовоения космоса начали искать внеземной разум, и продолжаем это делать, и не остановимся. Нелепо полагать, что другие существа, которые вырвались в космос не интересуются другими видами.

Но... почему-то они до сих пор не связались с нами. Вариант, что мы им не интересны — я исключаю. Отсаётся другой вариан. Они бы и рады. Но не могут. Потому что находятся или на том же уровне развития, что и мы, или превзошли нас незначительно, либо и вовсе только пирамиды строят.

И это так, независимо от галактики, в которой они живут. Потому что все галактики появлялись и формировались в одно и то же время, по одним и тем же законам.

вы про свой собственный организм и про нашу планету не знаете и половины, но по вселенной напутешествовались вдоволь.

в общем, ладно, каждый при своём :)

Ну, моя позиция хотя бы аргументирована и подкреплена знаниями, которыми на настоящий момент располагает человечество. А ваша?

знаниями из десятка научно-популярных книжек, или вы учёный?

человечество ничего не знает про себя и свою планету, а вы сценарии развития миров в миллиардах световых лет от нас рисуете.

именно те знания, которыми мы сейчас обладаем и дают нам понять, что мы совсем ничего не знаем, что мы — пыль, а пыль не в силах предугадывать судьбу вселенной.

Ну вот и почитайте в научно-популярных книжках об этапах развития Вселённой, образовании звёзд и планет. Об этапах формирования жизни, об условиях и причинах, способствующих появлению интеллекта. Ну и о парадоксе Ферми. Фактически, до нас это уже всё давно разжёвано.

зачем такая ограниченность? парадокс ферми — попытка оценить "фантастику" через цифры. примерно так же оценивают мнение "всей страны", когда проводят опрос тысячи респондентов.

представляю как увлекательно обсуждать с вами различные варианты того, что было до "большого взрыва", или что происходит после смерти.

мы абсолютно точно не придём к консенсусу, посему предлагаю закончить.

Нет. Так не годится. Это вы раскритиковали мой ответ, сказав, что я исхожу из предпосылки, что все галактики и планеты развивались по одинаковому сценарию и в одинаковых условиях. Я подкрепил своё предположение аргументами, а вы же в ответ предлагаете закончить. Разве это справедливо?

Давайте поступим иначе. Вы дайте свой собственный разборный ответ на этот вопрос. Не в комментариях здесь, а в ответах на вопрос. Я вам даже помогу. Если бы вы сказали мне (опираясь на имеющиеся у человечества знания), что существуют галактики и планеты гораздо старше нашей (пять, шесть, восемь миллиардов лет!), на которых могла развиться жизнь и существенно обогнать нас по уровню развития, вот тогда бы я признал вашу правду, и мы бы подискутировали на эту тему.

Но когда вы утверждаете (утверждаете?), что разные части нашей Вселенной (а то и Галактики) развивались в разных условиях, совершенно не аргументируя это утверждение, мне сложно с вами согласиться. Поэтому ваше желание "закончить" я не разделяю. И ещё раз предлагаю-таки продолжать. Но уже в комментариях под вашим ответом.

я не хочу продолжать потому, что это уже абсурдно. но давайте я попробую объяснить вам снова.

ВАЖНО #1: я ничего не утверждаю, но говорю, что вы утверждать не можете тоже.

ВАЖНО #2: я не говорю, что ваш вариант невозможен, но говорю, что считать его единственно возможным, во вселенной о которой мы вообще ничего не знаем, нельзя.

все ученые прекрасно понимают, что наши знания о мире скудны, что мы не знаем ничего, но вы считаете, что этого достаточно, чтобы на их основании делать выводы о планетах, которые находятся в галактиках, о существовании которых мы даже не подозреваем. вы экстраполируете законы нашего мира, которые мы же и придумали, на целую вселенную. вот в чем проблема. ваша индукция такова — у нас есть показания, значит они верны и в тех местах, про которые мы ничего не знаем.

вы — будто две диаметральные позиции в вопросе "чайника рассела", по-вашему, его нет — ибо его не видели, но по-вашему же, он есть — ибо его отсутствие не доказано. в то время, как единственно верный ответ — "я не знаю", потому, что это единственный правдивый ответ.

Дело в том, что нас не спрашивают, как дело обстоит на самом деле. Нас спрашивают "возможно ли". Я высказываю свою точку зрения на основе знаний и наблюдений, которыми я располагаю. Ошибочно считать, будто я трактую своё мнение как истину. Но я считаю, что именно эта точка зрения наиболее вероятна, т.к. именно ей соответствуют имеющиеся в нашем распоряжении знания и наблюдения.

Начал писать возмущенный комментарий, но получилось так много, что лучше отдельный ответ запилю :).

а чего возмущённый, если в вашем ответе все то же самое, что в этом обсуждении? :)

По поводу парадокса Ферми (почему они, если существуют, не вступили в контакт с нами) - Леонид это использует как аргумент в пользу того что их нет. Я не согласен, причин миллион может быть.

ах, в этом смысле :) согласен с вами.

Конечно! Это возможно, как и то, что во вселенной-то и нет никого кроме нас. Ещё возможно то, что во вселенной около трёх развитых цивилизаций, ну или тридцати двух. Есть вероятность, что есть цивилизации куда более развитые, чем мы. Но ведь "развитый" — не синонимично "перемещающийся со скоростью света". А посему, ввиду расстояний (кто знает, как далеко они от нас), нам с ними пока не встретиться.

Для меня загадка, как можно хоть сколь-нибудь серьёзно пытаться использовать цифры в таких вопросах, подсчитывать вероятность тех или иных исходов. Мы ведь говорим о вселенной, о той самой, о которой ничего неизвестно, о той, что бесконечна. С тем же успехом можно рассуждать о том, какой пол будет у ребёнка, которого родит будущая дочь вашей беременной подруги (хотя, вероятно, тут есть хоть какие-то шансы).

Читать ещё 2 ответа