Ветвь какой христианской церкви ближе всего к тому,что было во времена Иисуса?см.комментарий

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
3
1 ответ
Поделиться
Но меня интересует взгляд не верующего,точнее,не столько верующего,сколько историка и культуролога. 

Кроме историков и культурологов есть ещё религиоведы. 

А касательно христианства -- без прикосновения и даже принятия веры невозможно решить какая ближе.

Потому что ближе та, согласно евангелиям, в которой присутствует Бог.

Как бы она внешне не отличалась, именно она будет ближе.

В этом отличие христианской религии. В ней сразу заявлено, если Иисус не воскрес, то наша вера тщетна. Это очень важно. Если убрать из христианской церкви Иисуса, то можно считать ближней церковью вообще какую угодно конфессию или группу. Потому что суть христианской церкви не заповеди или какие-то премудрости жизни, а Иисус. Заповеди и мудрости следуют именно из присутствия Иисуса Христа. Иначе "не убий" -- любой кодекс права содержит осуждение за убийство. Эта часть заповедей общая для большинства людей. А христианское "не смотри на женщину с вожделением" невозможно для выполнения. Чудо произойдет, тогда человек одновременно останется человеком и перестанет иметь обыкновенные физиологические реакции. Вот где чудеса чаще случаются, там и настоящая церковь. Чаще, а не сплошь. Требовать от церкви быть целиком чудесной нельзя, так как чудо это процесс, а не механический автомат, дернул и закрутилось.

А если чисто внешне, то менее всего изменились древние восточные церкви, которые называют дохалкидонские, т.е. принявшие учения только трех первых Вселенских соборов. Это Ассирийская, Армянская, Коптская, Эфиопская, Эритрейская, Сирийская, Маланкарская церкви. Они самоизолировались после первых Вселенских соборов и внешнее культурное влияние на них оказалось меньше чем на другие.

Когда заходишь в этот храм вырубленный в скале, бывший пещерой, когда видишь эти фрески всё ещё яркие в темноте, простая понятная на слух и бесконечно красивая молитва, то, чувствуешь, да, так это и было две тысячи лет назад.

2
если Иисус не воскрес, то наша вера тщетна

Ну вот у меня концентрация на этом момента, как самом важном, на интуитивном уровне вызывает какое-то противоречие. Мы все равно не узнаем, как воскрес Иисус, что именно при этом происходило, в каком смысле это можно понимать. Но есть его учение, которое записано, и которое можно изучать и воспринимать его как верное и важное. То есть, например, можно верить в сам факт воскресения, но при этом сжигать ведьму. А вот следовать учению Христа и сжигать ведьму - совершенно невозможно.

0
Ответить
А христианское "не смотри на женщину с вожделением" невозможно для выполнения тогда и не нужно было давать невыполнимые заповеди, тем более и сами христиане по ним не живут
-1
Ответить

А.Т., некоторые христиане живут. Никто ведь не говорил, что все называющие себя христианами и есть таковые. Наоборот, говорили, что много званных, да мало тех кто на самом деле отозвался.

Невыполнимая заповедь дана для того, чтобы люди понимали, что совершенство невозможно без Бога и они без Бога несовершенны. А с Богом выполнение невыполнимого возможно.

0
Ответить
Ещё 3 комментария
НЕ думаю, что таких хотя бы процент наберется
0
Ответить

Д.Р., так дело в том, что не жечь ведьм -- до этого можно и без Христа дойти. Возлюби ближнего, эта заповедь, ведь, вообще-то, уже в Ветхом завете известна.

Если Иисус не воскрес, то Он не поможет выполнить эту заповедь, вот про что речь.

0
Ответить

Андрей, суть заповедей не в том, чтобы под страхом смерти нельзя было нарушить ни одной из них, а в том, чтобы люди понимали, каким именно образом они могут сами себе нанести вред. Человек не может не смотреть на женщину без вожделения в той же степени, в которой он не может не вредить себе. Решать каждому, насколько он собирается остаться чистым, а насколько разрешить себе те, или иные поблажки. 

Дмитрий, мне вот эта фраза очень напомнила, как ни странно, буддизм. Там тоже всё держится на одном гвозде - "Будда обрёл просветление". Это единственное допущение, которое предлагает сделать религия. Всё остальное предлагается выяснять самостоятельно, на собственном опыте. Т.е. все остальные тезисы вытекают из этого единственного. Чисто логически. Может быть и здесь под "воскресением" имеется в виду нечто подобное? Это же старая тема - разным людям в разные времена разные пророки разными словами пытались донести одно и то же.

В буддизме под просветлением (насколько я понял) имеется в виду осознание истинной природы своего "я", окончательное избавление от иллюзий, страха, страданий, необходимости рождаться ещё раз кем бы то ни было. Интересно, что если попробовать применить это на "воскресение"? 

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить