Нет, статусы кантри в Америке и русского шансона в России различны. Кантри в Америке считается серьезным и легитимным жанром; русский шансон в России, при всей его популярности, – форма очень сильно стигматизированная, за которой в среде, отвечающей у нас за музыкальную идеологию (то есть, среди журналистов и других агентов среднего класса, имеющего доступ к производству информации) закреплено значение музыки, во-первых, очень плохой, а во-вторых – предназначенной для людей из «низших» социальных страт, для людей с неразвитым эстетическим вкусом, слабой законопослушностью и весьма амбивалентными представлениями о морали. В Америке тоже есть такой, несколько фольклорного толка класс людей, которому все вышеописанные черты вменены, - это реднеки; и действительно, там существует целый жанр шуток о реднеках, в котором видную роль играет тема приверженности этого класса людей музыке кантри; но тут нужно понимать, что это именно фольклор, на уровне анекдотов о чукчах, на подлинные представления о музыке кантри в социуме он оказывает весьма небольшое влияние, в целом же статус кантри в Америке можно сравнить со статусом нашего фольклора, только с несравненно более высокой популярностью.
Чтобы лучше понять место кантри музыки в США посмотрите американскую версию шоу Голос (The Voice). Кстати один из судей/менторов кантри-певец Блэйк Шелтон выиграл больше всех сезонов.