Специалисты в христианской теологии, наверное, ответят с точки зрения своего учения лучше меня. Я же руководствуюсь тем, что появление монотеизма у иудеев, а также концепция творения и падения человека у них же - это примерно конец 3-го тысячелетия до н.э. (учение записано в середине 2-го тысячелетия). Учение об ангелах как чем-то большем, чем просто разовые посланцы Бога, упоминаемые одной строчкой и без имен - это V в. до н.э. Учение о шеоле - это примерно с Книги Иова, около II в. до н.э. Шеол - это как Аид, там нет вечных мук, там просто тени мертвых ждут последнего суда. А вот учение о падении ангелов, о рае и о вечных муках в аду - это уже I-III века нашей эры, в сочинениях уже не иудеев, а иудеохристиан множества разных народностей, воспитанных на множестве разных философий и религий до христианизации. Поэтому я полагаю, что никак не может отвечать иудейский Бог за нестыковки в попытках описать Его мотивации со стороны позднейших религиозных мыслителей. Он ничего такого не говорил и в планах не имел :)