Дарья Архипова
декабрь 2016.
1564

Почему происходят химические реакции?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться

Потому что исходным реагентам энергетически выгодно превратиться в продукты реакции. Реакции идут самопроизвольно либо при обычных условиях либо при нагревании или изменении давления, если в обычных условиях они термодинамически невозможны. Иногда для запуска самопроизвольной реакции необходим начальный импульс - например, поджигаем бензин спичкой и дальше он горит (окисляется) сам пока не кончится либо бензин либо кислород (реакция идет самопроизвольно). 

Вообще для определения возможности протекания той или иной реакции в определенных условиях рассчитывается так называемое изменение свободной энергии Гиббса. Если оно меньше 0, то реакция термодинамически возможна. Говоря очень упрощенно, если в реагентах "свободной энергии" больше, чем в продуктах, то эта разница "захочет" выделится, что и происходит в ходе химической реакции.

Алексей Решетовотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
4
0

А если кратко, как работают катализаторы или ингибиторы? У них сходный принцип действия?

0
Ответить

Катализаторы ускоряют реакцию за счет того, что изменяют её путь (образуя промежуточные соединения) так, что энергии активации промежуточных реакций меньше, чем энергия активации исходной. Энергия активации напрямую влияет на скорость реакции (см. Химическая кинетика, Уравнение Аррениуса) 

Ингибиторы могут действовать по-разному. Одни ингибиторы вступают в реакцию с активными промежуточными частицами основной реакции, тем самым тормозя процесс (ингибиторы окисления, полимеризации), другие - изменяют электрический потенциал поверхности (ингибиторы коррозии).

+2
Ответить
Прокомментировать

Можно объяснить все очень просто. Представим себе одно вещество как школьника с айфоном последней версии, в новой и дорогой одежде и т.д. Он оказывается в среде-катализаторе, например на окраине города, в плохо освещенном дворе. В этой среде есть другое вещество, в нашем случае гопники. У них в карманах есть свободное место для одной из составляющих школьника-элемента, а именно айфона. И они вступают с ним в реакцию. Связь школьника с айфоном не такая сильная и более сильный элемент обрывает ее и забирает молекулу-айфон себе. Среда-катализатор, темный двор, не изменился, но поспособствовал заметному ускорению реакции. 

На следующий день школьник оказывается в другой среде и контактирует с элементом-мама. Связь "мама+деньги" не такая устойчивая, поэтому она теряет деньги, которые получает элемент-школьник.  Дальше следует реакция "школьник+деньги+продавец+айфон" в среде-катализаторе "магазин М-Видео".

3
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью