Сегодня любой ребёнок с особенностями развития имеет право на инклюзивное образование, подразумевающее обучение и общение с типично развивающимися сверстниками.
Дети с аутизмом растут, их поведение и потребности меняются — так же, как и поведение и потребности ребёнка без этого диагноза. Последние исследования показывают, что начатые в раннем возрасте (до 2–2,5 лет) интенсивные программы помощи, основанные на поведенческом анализе, позволяют в значительной степени скомпенсировать трудности, с которыми сталкивается ребёнок с аутизмом, и дать ему возможность лучше реализовать свой потенциал.
На сегодняшний день считается, что для любого ребенка с особенностями развития инклюзивное образование и возможность общения с обычными сверстниками является оптимальным.
Немало детей с расстройствами аутистического спектра обучаются в обычных школах по самым обычным программам. Некоторым из них нужна лишь небольшая адаптация программы (например, возможность отвечать письменно, если устный ответ затруднителен для ребенка) и дополнительная поддержка по развитию социальных навыков, другим требуется значительно время на обучение в особым образом организованной среде со специально подготовленным ассистентом.
Основной залог успеха в развитии инклюзивного образования для детей с РАС – много-вариантность, для удовлетворения разных образовательных потребностей и возможности перехода из одних образовательных условий в другие, по мере развития ребенка.