Daria Demekhina
декабрь 2016.
1234

Могут ли дети и молодые люди с аутизмом учиться?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться
Ответ партнёра TheQuestion

Дети и молодые люди с аутизмом могут и должны учиться, посещать детские сады и школы, играть и расти вместе со своими сверстниками. Они хотят быть принятыми и понятыми обществом, несмотря на то, что для них сделать это намного сложнее. Существуют специальные подходы и методики обучения такие, как, например, программа Assert для совсем маленьких детей дошкольного возраста или система альтернативной коммуникации PECS для невербальных людей. Для того, чтобы мир стал доступным для людей с РАС и существует наша программа «Каждый ребёнок достоин семьи», а также одноименный Форум. 

6

САМИ ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ
@
САМИ И ОТВЕЧАЮТ


Вы подождите, что бы другие ответили, вы так знать будете об (не) образованости людей в этой сфере.

-3
Ответить
Прокомментировать

Дети с аутизмом могут учиться не хуже своих нормотипичных сверстников и моя дочь тому пример. До 5 лет была совершенно невербальной, с 4 до 7 лет пользовалась карточками pecs. Сейчас ей 8 лет, пошла в первый класс в сопровождении опытного тьютора(АВА-тераписта), который помогает ей общаться, фокусироваться на задании, правильно реагировать на обращения к ней учителя и одноклассников. Некоторые задания, математические примеры приходится подавать в другом виде, по-особому расписывать, обЪяснять, чтобы она их поняла. Перед тем, как отправиться в школу, дочка прошла двухлетний курс подготовки к инклюзивному обучению, и это было очень правильным решением. В целом адаптация в новой обстановке прошла легко, учится с удовольствием!

Как мама и поведенческий специалист, я категорически против учебных заведений закрытого типа, дети с РАС должны находится вместе с другими детьми, иначе как они социализируются, как научаться правилам поведения, как станут частью общества?

В случае с аутистами работает принцип "чем раньше, тем лучше", но даже если начать обучение в более позднем возрасте, прогресс все равно будет. Главное- терпение, последовательность и правильная методика.

16

Ливия, спасибо за ответ. У меня всегда был страх, что мой ребёнок родится аутистом и не сможет нормально социализироваться.

Благодаря Вам этот страх немного отошёл.

+1
Ответить

Скажите, куда вы обращались (к каким специалистам и методам диагностики), чтобы поставить диагноз аутизм? У моей дочери (2 года) довольно много признаков аутизма в поведении. И я пока совершенно не знаю, куда с этим обращаться и что делать (и куда не обращаться и чего не делать). Еще интересно: какие признаки аутизма вы замечали у ребенка с раннего детства?

0
Ответить

Законно диагноз аутизм может поставиь только детский психиатр. Не психолог, не дефектолог, не коррекционный педагог, а именно психиатр.

0
Ответить
Ещё 5 комментариев

Законно диагноз аутизм может поставить только детский психиатр. Другое дело, что до 3-х, а иногда и до 5 лет психиатры, особенно старой школы, ставят "задержка психоречевого развития" и предпочитают наблюдать. А ребенок растет, симптоматика становится тяжелее, и в 5-6 лет психиатру ничего не остается, как признать, что это аутизм. Время потеряно, ребенок в запущенном состоянии. Если видите признаки аутизма, находите АВА-тераписта, куратора, пишите программу и начинайте заниматься как можно скорее, ребенку только на пользу. В случае с аутизмом , каждый месяц бездействия-потерянный месяц. Заметить признаки аутизма у ребенка можно с 1-1,5 года: необычные игры, отказ от сотрудничества(не приносит по просьбе предметы; не подходит, когда зовут, сильная избирательность в еде, одежде; определенные ритуалы в играх, во время еды или ежедневных процедурах, нарушение которых вызывает гнев или истерику)

0
Ответить

регулярные проявления так называемого "нежелательного поведения" как способ получить желаемое или выразить отказ, самостимуляции ( вокализации- пение неразборчивых звуков, раскачивание, сидение в определенной позе, потряхивание руками и т.д.). Отсутствие речи, эхолалии( повторение вопроса вместо ответа на него, цитирование фраз без понимания, что они означают). А вот замкнутость и отсутствие глазного контакта уже давно перестали быть типичными признаками аутизма, хотя встречаются довольно часто. Моей дочери долго отказывались ставить диагноз аутизм из-за того, что она улыбалась врачам и смотрела в глаза, хотя остальные признаки, что называется, аж кричали.

0
Ответить

вот полезный сайт по прикладному анализу поведения, блог специалиста Юлии Эрц. Там есть и курсы для родителей, и реестр АВА терапистов.

autism-aba.blogspot.com

0
Ответить

Я сводила ребенка к психиатру, но, видимо, к какому-то не тому. После наблюдения за поведением ребенка и общения со мной психиатр сказала: "Вы сами видите, что у нее много признаков аутизма". Да, я это вижу. Она сказала, что наш диагноз - ранний детский аутизм, но письменное заключение дать отказалась. Выписала препарат "Когитум", а после него "Кортексин". В принципе, я до сих пор не знаю, есть аутизм у ребенка или нет. Было ощущение, что психиатр не уверена в диагнозе. 

Мой ребенок (2 года и 4 месяца) очень плохо понимает речь. Даже "дай мне" как-то с трудом до нее доходит, а какие-нибудь сложные вещи вроде "сходи и принеси" вообще ей недоступны. Ребенок не использует для коммуникации ни речь (звуки), ни жесты. У нее есть жесты, но они для выражения эмоций, а не для коммуникации. Чтобы что-то попросить, она просто подводит к этому предмету. Обращенную к ней речь она в основном понимает по контексту ситуации, сами по себе слова звучат для нее... я даже не знаю, наверное, просто как набор звуков. Если она понимает, чего от нее хотят, то чаще выполняет. Истерик не устраивает.  Может начать баловаться и убегать. Но в основном действительно не понимает. При этом общение эмоциональное происходит совершенно без проблем. Она правильно считывает эмоции и отвечает на них адекватными же эмоциями. Легко входит в контакт с новыми людьми, любит строить глазки. Кроме того, она очень ласковая. Залезть на руки и всячески тереться и целоваться - это прямо ее любимое. 

Я бы не могла утверждать, что она необучаемая. Тому, что ей интересно, она обучается. Показываешь - она смотрит, пытается повторить, потом запоминает. Тому, что ей не интересно, да, она не хочет учиться. Если это не интересно, но НАДО (например, кушать самой), научить тоже можно, но приходится немножко повысить голос. Когда на нее повышаешь голос, она сразу готова сделать всё, что потребуют, а потом уже смиряется, что так надо, придется делать.

Я, в общем, не знаю, аутизм у нее или нет. Видимо, нужно показать ее еще каким-то специалистам. 

0
Ответить

есть еще такое понятие, как сенсо-моторная алалия.Это когда ребёнок не понимает речь и не может её воспроизвести.Алалия и аутизм часто идут в связке, но не всегда. Иногда стоит наладить понимание речи и развитие пойдёт быстрее. Я рекомендую Вам изучить тему АВА-терапии и попробовать заниматься со специалистом.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить