Павел З.
декабрь 2016.
14932

Чем именно верующие собираются заниматься в раю? (Вопрос прежде всего к верующим, теологам, религиоведам и богословам).

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
8
14 ответов
Поделиться

В своем вопросе вы исходите из того, что вечное пребывание в раю это такой бесконечный процесс, длящийся день за днем, неделю за неделей, - без всякого конца. В таком случае действительно не совсем понятно, чем можно занимать себя всё это время, чтобы не сойти с ума от однообразия и скуки. 

Но рай это не место. Рай это состояние. Состояние полного единения с Богом. Состояние, в котором уже нет ни боли, ни слез, ни страданий, ни греха, - то есть всего того, что является неотъемлемой частью нашего земного существования. Насколько я, в силу своей ограниченности, понимаю, - жизнь в раю будет настолько же отличаться от жизни в теле, как жизнь в теле от несуществования вообще. То есть это будет даже не день и ночь, а нечто гораздо более отличающееся от того, что мы имеем сейчас. Такое, что мы даже не можем себе вообразить. 

Поэтому вопрос "чем вы там собираетесь заниматься?" перед верующими даже не стоит.

Dmitriy Gusarovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
28
-7

Небесный Иерусалим - это вполне себе место

0
Ответить

Касательно ответа: в Библии сказано и о том, что "Царство Божье внутри вас есть", как и о том, что "не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его". То есть никаких конкретных попыток разъяснить о рае произведено не было, тогда как об аде сказано куда больше и конкретнее.

+1
Ответить

Веди себя хорошо и попадешь в рай! Да? А что меня там ждет? Ну я не знаю, но что-то будет) По каким же критериям отбирают туда, где неизвестно что ждет?

-3
Ответить
Ещё 20 комментариев

Radik, нет, вы не правы. Боюсь, что у вас крайне примитивное представление о христианском учении о спасении. "Веди себя хорошо" - это не условие попадания на небо, а следствие принятия христианином господства Христа над всей своей жизнью. Если хотите, можем обсудить этот вопрос более подробно.

+2
Ответить

А ПОЧЕМУ ЛАЗАРЬ НИЧЕВО НЕ СООБЩИЛ О ЗАГРОБНОЙ ЖИЗНИ-=УЖ ОН ТО НАВЕРНЯКА БЫЛ В РАЮ-ВПОЧЕМ - Я ПРИКАЛЫВАЮСЬ КОНЕШНО-КАКОЙ ЛАЗАРЬ КАКОЙ РАЙ КАКОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ С ТОВО СВЕТА- О ЧЕМ ЭТО ВЫ

0
Ответить

И каков смысл вечного нахождения в этом состоянии?

+1
Ответить

"То есть это будет даже не день и ночь, а нечто гораздо более отличающееся от того, что мы имеем сейчас. Такое, что мы даже не можем себе вообразить. "

А если не можем вообразить, и понятия не имеем , что это такое, так зачем туда стремиться?

+2
Ответить

Рай - это не "состояние"... Раем должна была (и таки будет) вся Земля. Бог создал на земле Райский участок и поселил на Земле первых людей - Адама и Еву: "...И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле...". После Армагеддона, задание для людей останется прежним - "...плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю..."

+1
Ответить

@Александр И.,  Вы говорите :После Армагеддона, задание для людей останется прежним - "...плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю..." - получается, и в раю будут не души, а люди. И до какой степени они будут наполнять землю, ведь в раю люди/души не умирают. А где хранятся души людей, живших до нас тысячи лет? Их ведь уже скопилоь триллионы?

+1
Ответить
Ещё 3 комментария

@Сергей Б., Да в раю на земле будут жить люди, потому что сам человек-душа (Быт.2:7). Бог сказал:"Плодитесь и размножайтесь, наполняйте землю ". То есть Бог позаботится о том, чтобы земля была наполнена, а не переполнена людьми. Бог наделил людей способностью производить потомство, и,когда его намерение исполнится, он сможет сделать так, что люди на земле перестанут рожать детей. А что касается умерших, то они хранятся в памяти у Бога, хотя и превратились в прах. И ему не трудно будет их воскресить. А поскольку количество людей на земле увеличивалось в геометрической прогрессии, то количество умерших составляет не триллионы, а 20 миллиардов человек, по приблизительным подсчётам. Даже если воскреснут все, для них было бы достаточно места. В настоящее время общая площадь земной суши составляет 147600000 квадратных километров. Если возделывать только половину этой земли, тогда на каждого человека будет приходиться 0,4 гектара, а этого больше чем достаточно для того, чтобы обеспечить себя пищей.

+1
Ответить

@Сергей Б., Вы их персчитали ? Откуда такая информация ?

0
Ответить

@Сергей Б., Считаю коммент Арай Д. достаточным на Ваш вопрос

0
Ответить

Ну, что ж, такое представление о рае полностью соответствует евангельской притче о заданном Христу седдукеями вопросе о вдове с семью покойными мужьями: кто будет в раю ее мужем или все семеро? Христос отвечает, что в раю не будет ни жен, ни мужей, а все будут "пребывать в Боге" (или что-то в этом роде - столь же неопределенное). Представить себе такое "пребывание" невозможно, так что перспектива действитель туманная. Возникает, однако, один принципиальный вопрос: если это действительно так, следовательно в раю человек фактически утрачивает свою личность, ибо любовь к близким людям и память о них есть важнейшая характеризующая особенность личности. Если человек теряет память - он теряет свою личность, то есть становится кем-то другим. А чем это отличается от простого исчезновения? Какая мне радость от того, что кто-то иной - с совершенно друим сознанием - будет "наслаждаться" непонятно чем в этом самом "раю"?

-1
Ответить

@Антон К., вы написали "следовательно в раю человек утрачивает свою личность и т.д. Я тоже считаю что, это принципиальный вопрос .Но мне не понятно из чего это следует. Извините, но я не согласен с этим утверждением.

0
Ответить
Ещё 4 комментария

@Арай Д., То, что я муж своей жены, это не формальный момент, а важнешая составляющая моей личности. Если мне говорят, что я перестаю быть ее мужем (не в физиолоческом смысле, а вообще во всех смыслах, то есть просто перестану себя таковым ощущать) - это означает, что существенная часть моей личности будет уничтожена. В жизни, кстати, такое сплошь и рядом случается, но это именно означает, то личность претерпела изменения. Но одно дело, когда это изменение мной самим стимулируется (вот - разлюбил я свою жену), а другое - когда меня меняют насильственно и против моего желания. И это меня совершенно не устраивает.

0
Ответить

@Антон К., почему вы считаете, что вас будут менять насильственно? Мне именно это не понятно. Ведь это не следует из слов Иисуса,когда он беседовал с садукеями,которые в отличии от фарисеев не верили в воскресение мёртвых. Хотя человек умер,он живой в памяти у Бога. Об этом Иисус сказал садукеям. Поэтому всё, что человек испытал в жизни, все его переживания, любовь к близким и т.д. будет восстановлено. Это что касается умерших. А ведь будут люди, которые переживут армагеддон и среди них будут семейные пары, и они будут жить друг с другом по законам Бога. Ведь изначально Бог хотел чтобы мужчина и женщина жили вместе в раю.

0
Ответить

@Арай Д., Иисус не ответил саддукеям на конкретно поставленный вопрос: кто из семерых будет мужем этой вдовы или все семеро? Он сказал (буквально): "когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут как Ангелы на небесах". (Марк, 12,25) Все. Из этого текста можно понять только одно: в загробной жизни отношения между мужем и женой потеряют какое-либо значение (я, разумеется, не о сексе говорю) - ибо что один бывший муж, что семеро - одинаково неважно. А это по сути означает изменение личности. Вот этого я для себя и не хочу.

Ну, а то, что по словам Иисуса - Бог сказал Моисею, что он Бог Авраама, Исаака и т.д., а Бог не может быть Богом мертвых - и, следовательно, Авраам, Исаак и т.д. живы (как вы сформулировали - "живы в памяти Бога"), то это вообще не убедительно. В моей памяти живы мои родители: это что - подтверждение того, что они живы в загробном мире?

Впрочем, это последнее к вопросу отношения не имеет (меня просто удивила ваша фраза про "живы в памяти Бога").

Меня интересует другое. Автор ответа, к которому я первоначально написал комментарий, описывает райское существование, как нечто такое, что мы даже вообразить не можем, но несомненно совершенно отличное от нашего нынешнего существования. Это возможно только при полной перестройке сознания, так как в противном случае утрата того, что было нам дорого в земной жизни, будет для нас источником вечной скорби. А нас уверяют, что в раю мы будем счастливы: значит рай - это что-то вроде сумасшедшего дома, где пациенты теряют память и личность. Ответ Христа саддукеям я привел как подтверждение гипотезы, высказанной автором. Сам я считаю, что приведенного мною эпизода из Евангелия совершенно не достаточно, чтобы составить представление о загробной жизни. А сколько-нибудь ясных описаний ее в канонических книгах нет, что дает возможность формировать различные эзотерические спекуляции (можно вспомнить, хотя бы, Сведендорга, чье описание загробной жизни вполне соответствует моим личным чаяниям). Беда только в том, что все эти спекуляции не имею никакого основания (кроме личных пристрастий авторов).

Вывод: ответ г-на Дмитрия Г, о характере райского времяпровождения мне не представляется удовлетворительным (хотя это, конечно, лишь субъективное восприятие).

+1
Ответить

@Антон К., я согласен с вашим выводом. Ответ Дмитрия Г о характере райского времяпрепровождения мне тоже не представляется удовлетворительным. Я думаю вы согласитесь со мной, что если человек не знает простых арифметических действий, то его можно легко обсчитать в магазине и он об этом даже не узнает. Обьясню почему привёл этот пример. Иисус обращаясь к Богу в молитве сказал:"Освяти их истиной своей. Слово Твоё есть истина "(Иоанна 17:17).Через Библию Бог открывает людям истину, и если мы её не понимаем нас легко обмануть. Умозаключения Дмитрия Г противоречат здравому смыслу, что вы и подтвердили. Но самое главное, что они противоречат Священному Писанию. В Библии ясно сказано, что рай - это не состояние, а место на земле. И давая повеление людям плодиться и размножаться Бог хотел, чтобы все потомки Адама и Евы в таких же условиях, ведь земля была создана для жительства (Ис.45:18).Поэтому нам близко всё, что связано с нашей планетой. Спросите у любого человека и он скажет, что хочет чтобы на земле был мир, не было голода и.д.В комментарии у Дмитрия Г изначально не верный посыл. Он связывает жизнь совершенно с другими понятиями. Не буду об этом писать подробно, лучше постараюсь объяснить то,что вас удивило, а именно фраза "живы в памяти у Бога ". Иисус сказал своим ученикам что даже волосы на голове у каждого из них сосчитаны. Иисус не зря это сказал. Бог знает о нас всё, даже то что нам не интересно. Он знает черты характера, наши предпочтения, всё что приносило нам радость на протяжении жизни и.д. Поэтому Бог воскресит человека таким каким он помнит себя и других, т.е. той же самой личностью. Ему не трудно это сделать, ведь он обладает безграничной силой и совершенной памятью. Именно это я имел ввиду когда говорил, что умершие находятся в памяти у Бога. Ведь об этом говорил Иисус (Луки 20:38).Если вдуматься, то это самое надёжное место- находится в памяти у Бога. И если учесть, что Бог наделил нас свободой воли, то он никогда, ни при каких обстоятельствах не будет насильственно менять личность человека. Это зависит только от нас. И ещё. В псалме 36:11 говорится, что короткие наследуют землю и насладятся обилием мира. Эти слова подтверждают, что жизнь в раю не будет скучной, наоборот она будет приносить радость.

+1
Ответить

Абсолютно непонятно, как будет мучиться душа в аду или блаженствовать в раю, если это существо нематериальное? Какими органами она будет ощущать эти чувства? И причём вечно? С одной стороны, можно привыкнуть и к блаженству и к страданию. Но если представить, что это будет вечно, то рай не менее ужасен, чем ад.

+1
Ответить

@Сергей Б., Это как раз не вопрос: мучения и наслаждения могут быть и духовными. Гораздо интересней другое (о чем вы также уже спрашивали): зачем сохранять все человеческие личности вечно (неважно - в аду или в раю)? Человечество преимущественно состоит из совершенно неинтересных персонажей, чья земная жизнь - не стоит ломаного гроша. Зачем их всех консервировать в вечности?

Зачем они нужны в земной жизни - можно предполагать: как говорил Ницше (а вслед за ним повторял Горький) - "для лучших". То есть они нужны как отработанный шлак, из которого методом шихтования извлекаются самородки - гении, двигающие прогресс. Это, конечно, жестокая теория, но, по крайней мере, логичная.

А вот зачем этот шлак сохранять в вечности?

Впрочем, и сохранение в вечности гениев - тоже вещь странная и нелепая. Во-первых, какими бы гениями они ни были - они тоже уже отработанный материал: ведь все, что они могли свершить, они уже свершили в земной жизни. В загробной - проку от них никакого. Зачем их сохранять? Что это - некая почетная "пенсия" за особенные заслуги - причем вечная?

А им самим что за радость в таком "вечном пребывании в блаженстве"? Для гения - блаженство состоит в творческой детельности. А в вечной жизни именно этого они будут лишены. Зачем, к примеру, Ньютону загробная жизнь? Чтобы наблюдать с небес как прогрессирует наука, а самому кусать локти, так как он уже не может ничего в это внести?

Вообще рай - мечта бездарей и паразитов. Для умного и талантливого человека блаженство - это способность продуктивной деятельности. А именно этого рай - как его представляют бездари и паразиты - начисто лишен.

Каким должен быть рай в представлении умных людей - прекрасно ихобразил Марк Твен в замечательной фантазии "Путешествие капитана Стормфилда": очень рекомендую к прочтению. Но даже из комментариев "верующих" на этом сайте видно, что никто из них так о рае не думает. Все мечтают л пассивном блаженстве (и чтоб все инаковерующие попали в ад).

-1
Ответить
Ещё 2 комментария

@Антон К.,  Вы прекрасно выразили всё то, о чём я иногда думал, но никогда на эту тему глубоко не задумывался. Абсолютно с Вами согласен.Одно только: мучения и наслаждения, и духовные и физические, присущи только материальным телам. Как может страдать или радоваться нематериальная душа - идея? А так спасибо за Ваш очень умный комментарий, очень мне понравился.

-1
Ответить

@Антон К., Мой вопрос, исходя из Ваших рассуждений, не имеет смысла, но всё-таки интересно, как объясняет это церковь? Скорее всего, никак.

-1
Ответить

Когда до верующих наконец-то дойдёт, что ждёт человека в Раю, то от Рая они добровольно откажутся. Ибо в Раю человека ждёт: одиночестчво, покой, тишина, молчание, свобода от любых дел, то есть святость. Но грешники святость терпеть не могут по определению!

0
Ответить
Прокомментировать

Представьте себе мир, в котором никто не должен искать пропитание, кров, спутника жизни, здоровье и т.п., т.к. все это уже есть. Тело (а не только душа!) человека идеально, вечно, не нуждается в энергии, не имеет изъянов, каждому вечно 33 года. У каждого есть супруг(а) с которым(ой) они живут в любви и согласии. Есть дети, но нет необходимости их рожать в муках. Есть все, что только можно пожелать (насколько хватит фантазии и даже больше). И ни кому при этом не приходит в голову ничего пошлого, т.к. пошлость и низкие порывы в принципе отсутствует - все люди обладают высокими моральными качествами. Жизнь в мире без печали, но в вечной радости!

9
-3

Представила. Вечное блаженство - это очень страшно, по-моему

-3
Ответить

В Новом Завете сказано, что в Царствии Божьем не женятся и не выходят замуж. Подозреваю, что и половых различий там не будет. И это логично, ведь рождаться там уже никто не будет. Ну а по поводу остального - когда уже всё есть и никуда больше двигаться не надо - что это? Просто вечная лафа и халява? Остановка развития? Просто безнапряжная жизнь? Это рай?

+3
Ответить

Hàbeat Sibi, если смотреть с точки зрения нашего мира со всеми его недостатками, то страшно. Но там, в Раю - другая жизнь, другая физика, все по-другому, даже наши мысли будут другими, хотя и нашими. И самое главное - там никто не будет опечален - это обещание Бога.

Павел 3, а в Последнем Божьем Послании (Коране) сказано, что в раю будет существовать супружеская жизнь, но дети рождаться не будут. Устроим теологический спор? ;)

+1
Ответить
Ещё 3 комментария

Не беспокойтесь вы так, Рай это вам не метро. Рай нужно заслужить с трудом и потом и даже кровью. Если вы не мусульманин, то шансов у вас почти нет, но решает Всевышний Аллах, если он захочет, то попадете в Рай, а для того, чтобы он пощадил вас в судный день, то вы должны принять Единственную истинную религию "Ислам". Вот тогда у вас есть шанс надеяться на милость Всевышнего!

-2
Ответить

Вот, тут сказано: "есть дети", и даже не важно, в муках или не в муках они там рождаются. Или откуда-то ещё берутся. Ну, и кто ими там будет? Те, кто в земной жизни умерли в детском возрасте?

0
Ответить

Такой рай - розовая мечта бездаря и паразита. Умный и талантливый человек не может мечтать о состоянии, в котором не нужно ничего делать, а только жрать и наслаждаться самим собой.

+1
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

По-моему, конкретнее, проще и понятнее всё это дело расписано для мусульман. Там им в раю положены 72 гурии, с которыми соответствующий мусульманин будет заниматься сексуальными утехами. Видимо, к 7-ому веку н.э. (когда появился ислам) богословы поняли, что никакой более привлекательной "морковки" они придумать не могут.

4
-1
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Вначале необходимо разобраться, где изначально был рай? У многих интерес к раю появился после того, как они прочитали в Библии: ” И насадил Господь Бог рай в Эдеме на востоке , и поместил там человека, которого создал.”(Быт.2:8 Синод.перевод)

В книге Бытие также говорится, что из этого сада вытекала река, которая разделялась на четыре. Две из них известны и сегодня: это Тигр (или Хиддекель) и Евфрат. Эти реки протекают по территории современного Ирака (ранее был частью Древней Персии) и впадают в Персидский залив. Рассказы о рае стали частью эпоса многих народов. Бог, который создал первоначальный рай, обещает вернуть то, что было потеряно.

2
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Один праведный сказал:"Лучше в Аду с Богом, чем в раю Без Бога. Ведь он везде, вот только мы не с ним, не примирились, распинаем и предаем Его каждый Час. Грех Война с Богом, С кем Воюем??

3
-2

Невозможно воевать с тем, чего нет. Воевать можно только с невежеством и глупостью (хотя победить их - вряд ли удастся)

-1
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 9 ответов
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью