По личному опыту скажу, что ненависть к ЕГЭ заключается скорее не в том, что его "легко написать", а в том, что вокруг него всё кружится: начиная чуть ли не с пятого класса (чаще - с седьмого/восьмого) детей учат сдавать экзамен, выполнять задания в бланке, правильно их расписывать. Мой любимый пример - сочинение по русскому, состав которого с восьмого класса мне вбивали в голову и говорили, что "только так и никак иначе" - какое тут обучение творчеству и развитие личности ученика? Система, построенная вокруг государственного экзамена, вынуждает учителей максимально коллективизировать подход к процессу преподавания, тем самым уделяя критически мало внимания индивидуальным особенностям конкретного ученика. Естественно, это не столько вина этих гос. экзаменов, сколько вина совокупности всех негативных факторов, которые влияют на сферу образования, но придраться именно к ЕГЭ легче, нежели искать проблемы на более глубоком уровне.