Ирина Гончарова
декабрь 2016.
11833

Почему запретили провозить литий-ионные аккумуляторы в самолете?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
2 ответа
Поделиться

Весной 2016-го года, по настоянию Международной организации гражданской авиации (ICAO), была запрещена перевозка литий-ионных аккумуляторов в качестве груза на пассажирских авиарейсах. Еще до введения правила, не разрешалось сдавать в багаж литий-ионные аккумуляторы отдельно от устройств, для которых они были предназначены, или без их заводской упаковки.

Цель запрета - повысить безопасность пассажиров. Литий-ионные аккумуляторы используются в качестве источников питания для портативной техники, которая есть у каждого из нас - в телефонах, ноутбуках, фотоаппаратах, и содержат в себе значительный запас энергии. В исключительно редких случаях происходит быстрое самопроизвольное выделение энергии аккумулятора, выражающееся в форме воспламенения или даже небольшого взрыва. При этом температура аккумулятора может достигать 600 градусов Цельсия. Причиной этого явления является внутреннее короткое замыкание аккумулятора. Это крайне редкое событие может происходить в дефектных аккумуляторах (с заводским браком), а также в аккумуляторах, использовавшихся с нарушениями режима нормальной эксплуатации. Например, оно может быть вызвано механическим повреждением или частыми зарядками при низкой температуре.

К настоящему времени произошло несколько случаев самовозгорания литий-ионных аккумуляторов во время их перевозки пассажирами на борту самолёта в составе портативных устройств. Также, в 2013-2014 произошло несколько случаев возгорания литий-ионных аккумуляторов, эксплуатирующихся в составе бортовых систем самолётов Боинг 787. Хотя во всех этих случаях обошлось без серьёзных последствий как для пассажиров и экипажа, так и для техники, однако, вместе с участившимися сообщениями о возгорании литий-ионных аккумуляторов в различных устройствах при их повседневном использовании на земле, они и стали причиной наложения запрета на перевозку литий-ионных аккумуляторов воздушным транспортом.

Таким образом, новый запрет на авиаперевозки литий-ионных аккумуляторов направлен на повышение авиационной безопасности и исключение даже малейшей возможности возгорания на борту пассажирских самолётов.

10
0

Т.е. другие типы аккумов можно? 

Литий-полимер и пр

0
Ответить

Вячеслав, литий-полимерный аккумулятор - это разновидность литий-ионного.

+1
Ответить

Ок, переформулирую.

Запрет на любые аккумы, или только на основе литий-ионных?

0
Ответить
Ещё 4 комментария

короче, спасибо самсунгу

0
Ответить

Сосунг только анонсировал свой взрывной успех в августе. Запрет же был весной.

+1
Ответить

это была шутка же

+1
Ответить

Возил powerbank 13000 mAh в июле-августе Аэрофлотом внутренний рейс. No problem. На досмотре даже не попросили показать что это.

Алсо, на сайтах авиакомпаний есть таблицы с предельными мощностями аккумов, которые можно провозить (100 ватт-часов (20000 мАч) допускается без спец. разрешения). На сайте Lufthansa есть такая инфа, у Аэрофлота все подробно описано, на сайте S7 ничего нет.

+1
Ответить
Прокомментировать

Для снижения риска совершения терактов или провода запрещенного. Думаю служба безопасности не способна выявить, что действительно внутри аккумулятора.

1
-3
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью