Alexandra Zakirova
декабрь 2016.
54834

Почему говорят, что самолёт является самым безопасным видом транспорта, хотя самолёты падают каждый год, а новостей про поезда, сошедшие с рельс, нет вообще?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
5
7 ответов
Поделиться

Обычно сравнивают с автомобильным транспортом. Но давайте поговорим про сравнение с поездами. На самом деле говоря о безопасности авиатранспорта зачастую сравнивают количество вылетов/рейсов и пассажиров с количеством инцидентов. Самолеты банально летают чаще поездов, поэтому на их стороне статистика.

Что до поездов, то ЧС с ними бывают, но зачастую они происходят в странах третьего мира (просто взгляните на страницы со статистикой), и новости уделяют таким сюжетам обычно несколько минут эфирного времени. А вот ЧС с самолетами притягивают гораздо больше медиа и значит - эфирного времени.

53
-5

Справедливости ради, самолёты тоже падают, в основном, в странах третьего мира или близких к ним.

+10
Ответить

Однозначно самолёты летают чаще поездов.

+40
Ответить

боже, дико плюсую

0
Ответить
Ещё 3 комментария

+Много инцидентов с людьми, погибшими от столкновения с поездом (будь то автомобилист или гуляющий по рельсам)

+4
Ответить

Самолеты банально летают чаще поездов, поэтому на их стороне статистика.

И ведь не поспоришь: последний летающий поезд я видел в Хогвартсе

+21
Ответить

и чаще при падении 100% смерть

на поезде нужно постараться,чтоб все пассажиры погибли

0
Ответить
Прокомментировать

Если ты не видишь в новостях о сошедших с рельс поездов, не значит, что их нет. да и смотря какие регионы. не все поезда именно сходят с рельс, бывает, что поезда врезаются друг в друга, их тоже взрывают, захватывают террористы и тд. вот в прошлом феврале на границе с баварией столкнулось 2 поезда, например. от катастроф не застрахован никакой транспорт, даже твой автомобиль. Самолет пугает лишь тем, что он не плывет и не едет, а летит в небе и катастрофы связанные с его падением или взрывом кажутся жуткими. но и наземные катастрофы могут быть не менее жуткими, чем упавший самолет. Меня вот больше пугает не в самолете разбиться (потому что скорее всего я умру от страха пока мы будем падать или моментально от взрыва в самом самолете), а утонуть на пароме или корабле (я очень боюсь воды и не умею плавать). вот тонуть, знаете ли, думаю намного страшнее. моментально же не утонешь, будешь мучиться. короче нет в мире ничего безопасного, даже дома обрушаются.

16
-2

кстати,в самолетах чаще всего ,после падания,люди еще живы и горят заживо

-3
Ответить

Ой, страсти какие!

Лина, все зависит от обстоятельств крушения, особенно от высоты. Падение с 1 км с ударом об воду - уже тела разрывает на куски, какое там горение?

Сбитый малазийский Боинг - тоже все ещё в воздухе погибли или от удара.

0
Ответить

ну,это да,согласна конечно же

0
Ответить
Прокомментировать

Крупнейшие железнодорожные катастрофы 21 века (количество погибших более 5 чел):

2002 год, Египет - 373 погибших, ДРК - более 200, Танзания - 281, Индия - более 150.

2004 - Иран - 320, Испания - 191, КНДР - 161, Шри-Ланка - около 1700

2005 - Япония - 108, Пакистан - около 200

2006 - Индия - 188, Франция - 6

2007 - ДРК - более 160

2008 - США - 23

2009 - Россия - 28

2010 - Бельгия - 18, ДРК - 80, Индонезия - 43, Украина - 45

2011 - Индия - 80, КНР - 40, Аргентина - 7

2012 - Аргентина - 49, Польша - 16, Индия - 25

2013 - Канада - 47, Франция - 6,  Испания - 79, 

2014 - ДРК - 74, Россия - 6

2016 - Индия - 116.

20
-7

И к чему, интересно, тут этот список?

0
Ответить

@Иван Митин, надо полагать, чтобы продемонстрировать, что железнодорожные катастрофы - тоже не такая уж редкость

0
Ответить

чтобы ты спросил

0
Ответить
Прокомментировать

Думаю, если напрячься и поискать статистику по этому вопросу, она действительно подтвердится.

Но мне кажется это скорее из-за уровня контроля и регулировки авиатранспорта.

Сломанному самолету почти невозможно взлететь, там все перепроверяется сотню раз и это на ответственности не просто нескольких людей, а целых служб и систем. В отличие от сломанного авто. Расписание самолетов тоже согласуется на межгосударственном уровне, заключаются серьезные соглашения. Для поднятия любого средства на метр над землёй необходимо разрешение. Для минимальной смены курса - тоже. Вся команда самолета проходит каждый раз проверку медицинскую перед взлетом.

Каждый пассажир досматривается службами аэропорта, пунктами досмотра и таможней. На каждое отклонение пишутся бумаги и принимаются действия.

Таким образом, в системе авиации царит гораздо больший порядок, чем в других видах транспорта. На эту тему можно прочитать пусть уже слегка устаревшую, но в целом правильную, книгу "Аэропорт". Или детские брошюрки аэропорта или авиакомпании (видела такие у Аэрофлота и Домодедово) про их работу - там все максимально доступно.

8
-4

По поводу досмотра хотелось бы ввентить слово про театр безопасности. А так да, согласна, чтобы напакостничать самолёту - надо постараться,  а составу достаточно на перегоне болты раскрутить

0
Ответить
Прокомментировать

Сравнивают процентное отношение количества погибших при крушении к общему количеству пассажиров. И сравнивают самолеты, как написали выше, с автомобильными.

Как железнодорожник, могу сказать, что сходы подвижного состава бывают чаще, чем вы думаете. Столкновения на наших железных дорогах дело не такое частое, а вот сходы - регулярное. Просто чаще это происходит на станциях и с грузовым подвижным составом, т.к. нормы содержания для грузового и пассажирского движения, для приемо-отправочных и главных путей значительно различаются и скорости должны выдерживаться. В нашей стране я могу вспомнить за последние 5-8 лет не очень много катастроф с погибшими, первой на ум приходит катастрофа Невского экспресса в связи с терактом.

1
0
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью