Анна Симонова
декабрь 2016.
10774

В чём секрет «Иронии судьбы»?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
8 ответов
Поделиться

Секрет в том, что в нашей стране популярно то, что показывает Первый канал. 

У нас ведь вообще не так много было кино хорошего. Тем более про Новый год, а Новый год у нас главный праздник, который никто не пропускает. Его показывали все время в новогоднюю ночь в те времена, когда основным развлечением советского человека был просмотр новогодних программ, они ведь не шли в «Арму» плясать до 8 утра, а смотрели кино. Это цепочка событий, которые сделали фильм знаковым. «Ирония судьбы» — составляющая праздника, которую все время транслировали, годами, как речь президента и бой курантов. Но поколение меняется, и скоро просмотр этого фильма, скорее всего, перестанет быть неотъемлемой частью Нового года. 

Если честно, я не люблю этот фильм. Он грустный. У меня другой любимый новогодний фильм — «Реальная любовь». Такой сопливый, про рождественские истории, но он более настоящий. «Ирония судьбы» — история про алкоголика, который бросил свою девушку под Новый год — это же как-то грустновато. И вообще, это такая подлость. Я понимаю, что в нем ценят люди, и песни там прекрасные, и я смотрел его с родителями, но в последнее время не смотрю — осадочек остается грустный.

Антон Беляевотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
71
-20

Но все же лучший Новогодний фильм - "Один дома"!

+6
Ответить

Про реальную любовь прям прослезился, мой любимый новогодний фильм

+4
Ответить

Я каждый год 31 декабря смотрю Реальную любовь - нагоняю себе праздничное настроение. Работает! :)

+1
Ответить
Прокомментировать

Я, как ни странно, новогодним фильм Рязанова не считаю. Да, его показывают лишь раз в году, но празднование Нового года сейчас и тогда слишком сильно отличается, и символов праздника в кадре не так много, чтобы зацикливаться на них. Поэтому "волшебство" я нахожу не в праздничном настроении, а в лирике. В мягкой работе оператора, в приглушенных тонах квартирной обстановки, в тихих диалогах и нежных стихах, в бесконечно талантливой и красивой музыке Таривердиева.

Секрет "Иронии судьбы" кроется в особенной атмосфере, созданной авторами и актерами на каждом этапе лирического повествования, и именно эта атмосфера делает фильм "долгожителем" - меняются атрибуты  праздника, расписания самолетов и названия городов, а легкая грусть и поэтическое настроение всегда с нами. Попадаете "Иронией" в свое собственное настроение, и она "работает". Не попадаете - тут никакие секреты не помогут.

44
-3
Прокомментировать

В предпраздничную пору принято писать всякие приятные ритуальные вещи. Предполагается, что их следует написать и об "Иронии судьбы". И тем не менее, живучесть этого феномена вызывает, скорее, тревогу. Нет сомнений, что фильм имел заслуженный резонанс в 1970-е годы. Его скрытая фронда была адекватно схвачена советской интеллигенцией, которой он был адресован. Горький юмор лишних, но симпатичных людей, - первого массового поколения городских служащих в условиях уставшей и стремительно омещанившейся диктатуры, - был сигналом о наличии всеобщей кухонной альтернативы. Конечно, не диссидентской, но мягкой, бытовой и, что важнее всего, массовой. Ирония, начитанность, так наз. "культурные запросы" если даже не были в это время массовым явлением, то провозглашались таковым, и начальство сквозь пальцы смотрело на эти суицидальные для советской власти тенденции. Ритуал показа этой картины под Новый год сложился от беды - в отсутствие большого выбора талантливых ярких картин. "Карнавальная ночь" все того же Рязанова - эстетика, устаревшая уже к концу 1960-х, его же (кто бы сомневался) "Зигзаг удачи" - история слишком сатиричная для столь обобщенного праздника. Всяческие суррогаты веселья ("Эта веселая планета", "Старый новый год", "Чародеи") просто не выдерживали с "Иронией судьбы" конкуренции - были просто не в состоянии занять топовую позицию. Как ни странно, в постсоветскую пору снято гораздо больше новогодних картин, которые принято ругмя ругать, не обращая внимания на резко выросшую конкуренцию - пропорционально выросшему среднему уровню. Тем не менее, в сознании постсоветского человека, года с 1992-го испытывающего растущую ностальгию по СССР, крепко засела мысль о том, что "Ирония судьбы", ежегодно навязываемая медиа как непреходящая ценность, - это такой же обязательный элемент нашей идентичности, как салат "Оливье", марокканские мандарины и резко бьющий дрожжами приторный напиток под саморазоблачительным названием "Советское шампанское". Но затянувшееся вместе со всей культурой архивирование "Ирониии судьбы" неизбежно, это вопрос смены поколений. У людей, родившихся в 1990-е, конечно, достаточно убогие впечатления от политической истории страны, которой 16 лет правят одни и те же люди, но диапазон культурных запросов у них больше, чем у советских поколений, просто по причине более широкого доступа к более разнообразному предложению. Даже подновленный Бекмамбетовым ремейк не спасет этот сюжет от историзации, сколько бы артист Безруков ни кричал там свое загадочное заклинание "Екарный Бабай!" Более того, ремейк - симптом ослабевающей связи и спекуляции на ее продлении. Оригинальный продукт неизбежно превращается на этом фоне в винтаж, пусть его чрезмерное присутствие и создает иллюзию культурной универсалии.

30
-5
Прокомментировать

Как ни странно, лично для меня секрет этого фильма заключается в лиричной, пронзительный музыке Таривердиева..Просто на минуту представьте, что уберем из фильма всю музыку, и что тогда остается? Местами фильм не так богат на диалоги, а могологов, стихотворений, песен- предостаточно. Возможно именно из-за такого акцента на музыке. Вспомните известную сцену, когда главный герой спит в чужой квартире, а в это время возвращается Надя. Без музыки эта сценв абсолютно не интересная, лишняя в каком-то смысле. Надеюсь, на таком примере я смогла ответить на вопрос, имхо)

10
0
Прокомментировать

Когда его показывали первый раз перед началом шел мультфильм . который объяснял суть. Не могу сказать название, но мультфильм  актуальнее фильма: про то как архитектор сдает проект жилищного дома и из изначально , украшеннго коллонами и пилястрами с резными баконами , после многочиленных походов по кабинетам остается прямоугольник лысый и безликий иэти параллепипеды маршом шагают по земному шару (реновацию напоминает) Так вот смысл фильма не в историилюбви, а втом что в СССР все настолько на тот период времени было безлико и одинаково, что при небольшой выпивке и схожести адресов  главному герою становится все равно , где встречать Новый год, а героине с кем его праздновать. Ведь собсвенно уних казалось были отношения с другими людьми и долгосрочные , серьезные, но они пратически шаблонные , поэтому все равно , где есть салат и с кем целоваться, и неважно , что рыба подкачала. Рязанов высмеивал серость и обыденность и все смеялись, потому что тогда на Новый год можно было прийти в гости к любому и увидеть салат и заливную рыбы , на стандартном стое , со стандартной елкой в стандартном панельном доме. потом он ста не актуален - увсех появилась надежда на нечто более разнообразное. Но сейчас все , кто остаются на Новый год у телевизоров  так же стандартно просматриваютвыступлление президента , музыкальную Новогоднюю программу , а к этому времени уже напиваются до старых фильмови все равно , что смотреть из стандартного набора. Если  люди его еще смотрят, то из советского менталитета - они еще не вышли. В реальности есть Сказки  и мультфильмы куда более интереснее., даже их советских, те же "Чародеи" например. Я телевизор давно не смотрю Новый год давно не справляю .

2
-1
Прокомментировать
Читать ещё 3 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью