Caps Lock
декабрь 2016.
2948

Почему в России так часто падают самолеты и кто виноват в этом?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
3
1 ответ
Поделиться

Когда я узнал о падении, то сразу подумал, что это была за модель. И, удивительное дело, угадал. Ту-154. По-моему, больше, чем самолётов этой серии, в России не падало никого. Модель, разработанная в конце 1960-х гг. Говорят, что 20 лет самолёта якобы не срок. Но похоже, всё-таки срок. Это если было двадцать лет, а не больше. Они не на Ту-204 летели и не на Ил-96-300 (что используют высокопоставленные лица страны), и даже не на "Боинге".

По статистике (см. Википедию) всего в авариях и катастрофах потеряно 73 самолёта Ту-154, погибло 3263 человека.

Да, в катастрофе"Боингов-747" погибло больше человек. Но тут надо учесть вместительность, которая в разы больше. И то, насколько больше их было выпущено. И эксплуатировались они в совершенно разных странах, в том числе, и "третьего мира", что может означать более низкую квалификацию пилотов, и уровень технического обслуживания. В плане количества - 59 машин.

Не знаю, почему этот летательный аппарат до сих пор используется. В своё время была песенка на манер похоронного марша "Ту-104 самый лучший самолёт". Но по-моему, она лучше всего подходит к 154 модели.

7
-7

Денис, я - не Ванга, и даже не Нострадамус. Поэтому не могу быть уверен на 100% в той версии, что озвучил. Но рейс был важный, и поэтому вряд ли пилотами там были быдло, купившие корочки. Остаётся ещё версия про теракт, но тут я вспоминаю, что летели на Ту-154...

0
Ответить

Про "20 лет - это, видимо, все-таки срок для самолета" - полнейшая глупость. Боинги 737 и 747 - это ровесники Ту-154, но они до сих пор успешно эксплуатируются по всему миру, пусть и после существенных модификаций. Да и Боингам 757 и 767, Эрбасу А320 уже больше 20 лет, и ничего, нормально летают. Я не склонен переоценивать безопасность отечественных самолетов, но вот возраст модели и/или конкретного самолета к безопасности не имеет вообще никакого отношения. Вообще никакого.

+1
Ответить

Для того, чтобы доказать, что большой возраст самолетов сам по себе не ведет к катастрофам, не нужно быть специалистом, а достаточно просто посмотреть на США. Если брать трех так называемых legacy carriers (Юнайтед, Дельта, Американ), то у них с ноября 2001 года не было ни одного происшествия со смертельным исходом (и это при огромном пассажиропотоке), а возраст самолетов очень большой. Средний возраст многих достаточно распространенных типов самолетов (Боинг 757, 767, 747, Эрбас А320) подходит к 20 годам, а то и превышает эту отметку. Соответственно, возраст самих моделей еще больше. Таким образом, американский опыт убедительно показывает, что при должном обслуживании самолеты вполне могут безопасно лететь куда больше 20 лет.

+2
Ответить
Ещё 2 комментария

Нет "древних самолетов", есть плохое обслуживание и чрезвычайные факторы :(

0
Ответить

Что же касается "старичков" - могу привести в пример аналог Ту-154- McDonnell Douglas DC-9.
Производился в те же годы. На гражданских линиях в США до сих пор летают 74 единицы DC-9.

Всего выпущена серия в 976 Douglas DC-9 всех модификаций, из них потерян 101 самолет. Это 10,34%
Ту-154 выпущено 1026 единиц, из них потеряно 73 машины - 7,11%.

Еще один аналог - до сих пор летает Boeing 727. Выпущено 1832, потеряно 113, итого 6,16%.

У самолета две годности - летно годен, летно НЕ годен.

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью