Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как вышло, что Ту-154 упал в море, если полеты этого лайнера уже запретили несколько лет назад?

ОбществоТехнологии+7
Максим Блайберг
  · 3,1 K
CEO & главный по буквам на aviablogger.com  · 25 дек 2016

Для начала давайте разберемся, что значит запрещены? Действительно, для полетов в ЕС и некоторых других странах у Ту-154 уже давно нет доступа. Но в России и странах СНГ полноценного запрета на полеты данного типа нет. Все дело в том, что данный лайнер устарел, его экономические характеристики сильно уступают другим самолета и авиакомпаниям невыгодно использовать эти лайнеры, поэтому перелеты на нем должны были постепенно завершиться в ближайщие несколько лет. Исключение составляют специальные рейсы для вахтовиков или чартеры, где заказчик готов покрыть затраты на эксплуатацию лайнера. Но даже если бы Ту-154 был запрещен к полетам в России, это все равно не помешало бы полету Ту-154.

Дело в том, что военные не подчиняются запретам гражданских властей. Более того, фактически ВКС РФ сейчас не обладают заменой Ту-154 для перевозки определенного числа пассажиров на определенные расстояния. Поэтому даже, если бы запрет вдруг и был, то особых вариантов по доставке такого количества людей не было.

Но прежде чем обвинять технику, не дождавшись официальных, хотя бы предварительных результатов расследования трагедии, хочу заметить, что возраст лайнера не всегда играет важную роль в ужасных событиях. Во всем мире, тем более у военных, летает множество лайнеров которым больше 20 - 30 лет. И они в хорошем техническом состоянии, если за ними следят.