Daria Demekhina
декабрь 2016.
1016

Что изображено на этой картине Люциана Грибкова?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
1 ответ
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Изобразить музыку на холсте – задача, к которой прибегали многие художники – абстракционисты ХХ века. Кандинский, Пикассо, Матисс – лишь некоторые из них.

Среди заданий, созданных Элием Белютиным для своих учеников, зачастую встречаются подобные, главная цель которых - вызвать глубокое эмоциональное переживание у зрителя, а также развить способность воспринимать беспредметное искусство.

«Вечерняя симфония» Люциана Грибкова – это переход из четырёхмерного искусства музыки в двухмерную плоскость картины. Вместо нот появляются линии, и их плавные изгибы символизируют развитие музыкальной темы. Движение вверх – crescendo, вниз – diminuendo, яркое белое пятно – кульминация, после которой мелодия растворяется, достигая финала.

Используя минимум изобразительных средств, художнику удаётся передать те только музыкальную тему, но и создать контекст, передав время суток. Зелёный кобальт, турецкая лазурь и другие сложные оттенки зелёного передают ощущение вечерней сумеречной прохлады и формируют пространство, наполненное музыкой.

8
0

Слишком прекрасный ответ.

0
Ответить

Разве в изображении музыки кроется цель творчества Пикассо и Матисса, например? Поправьте меня потом, если я чего-то не понимаю. Мне просто казалось, что они оба вдохновлялись искусством, не омрачённым влиянием социума, которое выходило из под пера таких, кого Руссо назвал бы "естественным человеком". В частности, дело в африканских масках, которые и Пикассо, и Матисса неплохо так вдохновили на "живое" творчество без видимого влияния каких-либо утверждённых норм, на чувственную абстракцию.

Думается, дело было так, а не про синкретизм. Если что, прошу, пожалуйста, прояснить вопрос.

0
Ответить

Разве в изображении музыки кроется цель творчества Пикассо и Матисса, например? Поправьте меня потом, если я чего-то не понимаю. Мне просто казалось, что они оба вдохновлялись искусством, не омрачённым влиянием социума, которое выходило из под пера таких, кого Руссо назвал бы "естественным человеком". В частности, дело в африканских масках, которые и Пикассо, и Матисса неплохо так вдохновили на "живое" творчество без видимого влияния каких-либо утверждённых норм, на чувственную абстракцию.

Думается, дело было так, а не про синкретизм. Если что, прошу, пожалуйста, прояснить мой вопрос.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

И были соперниками упомянутые, кстати.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью