Почему фильм «Клуб ''Завтрак''» считается культовым? Ведь это просто история совместного наказания группы старшеклассников?
Несмотря на то, что сейчас "Клуб Завтрак" критикуют за распространенные типажи, режиссер Джон Хьюз один из тех постановщиков, который с уважением относился к школьникам и молодежи вообще (все его фильмы о преодолении социального давления и принятии себя). Он снимал не про маленьких людей, которые вырастут и научатся уму разуму, а про формирующиеся личности, оказавшиеся перед сложным и неоднозначным взрослым миром ("Завтрак" во многом об этом).
Собственно, в "Клубе" показаны типажи (ярлыки вешаются в каждой школе), чьи характеры гораздо сложнее, а сам характер продиктован социальной средой (неблагополучные семьи etc). Это кино, которое смотрит на мир глазами подростка, не упрощая и не отдавая взрослому роль судьи, поэтому оно стало культовым среди молодежи тех лет и не очень понравилось родителям. При этом Хьюз небольшими сценками со взрослыми дает описание американских семей и намекает, что родители героев прошли через схожие процессы (возможно, в них есть корни тех семейных и прочих проблем, которые родители наказанных испытывают в среднем возрасте).
Практически любое американское кино про школу после Хьюза, на мой взгляд, находится в обязательном диалоге с этой и другими его картинами: кто-то им наследует, кто-то вступает в полемику.
По мне, называть The Breakfast Club просто "историей совместного наказания группы старшеклассников" - значит узко и поверхностно мыслить.
"Клуб Завтрак" - социально-психологическое кинопроизведение, демонстрирующее проблемы социализации подростков и молодежи. Синопсис фильма вроде простоват: написать развернутое сочинение с ответом на вопрос«Кем вы себя представляете?». То, что они не приступили к сочинению сразу, говорит о их внутриличностных проблемах и диллемах, которые решить довольно непросто. А то, как человек воспринимает самого себя - уже тема непосредственно психологии. Оттого и интересен этот фильм, раскрывающий 5 типажей личности, находящейся в стадии формирования. А это «Принцесса»,«Спортсмен», «Умник», «Преступник» и «Безнадёжный случай» . Кинообразы, созданные актерами, являются обобщающими и хорошо показывают социальную дифференциацию. А такие разчилия социального положения приводят к столкновениям, конфликтам и не пониманиям. Джон Хьюз хотел показать с помощью фильма, как находить понимание и компромисс. Это ему удалось, поэтому "Клуб Завтрак" по праву считается культовым.
Дело в том, что каждый третий фильм о жизни старшеклассников/подростков заключает в себе смысл "раскрытия себя" , но культовым считается именно этот, не обладающий никакими отличительными особенностями. Только парочка несколько душевных мыслей.