Думаю, вопрос можно сократить: "Стоит ли учить школьников доносить?" Да, стоит, если мы хотим, чтобы участники ЕГЭ не концентрировались на решении своего КИМа, а только и делали, что озирались по сторонам с алчущим взглядом, думая, как бы уничтожить незадачливого конкурента. Чтобы они потом не строили свою жизнь, а вынюхивали изъяны в чужой. Чтобы страна скатилась до уровня КНДР или СССР 1937-38 гг.
Контроль порядка проведения ГИА является компетенцией организаторов и наблюдателей; задача участника - прийти, написать экзамен и уйти. Если уполномоченные лица не справляются со своими функциями, то на это стоит обратить внимание вышестоящим органам (Рособрнадзор). Школьники и так уже заколебались учиться заполнять бланки и натаскиваться на типовые варианты КИМов.
Если в ППЭ произошел вопиющий случай списывания/слива, безусловно, это необходимо довести до сведения компетентных лиц. Но вряд ли стоит обучать этому отдельно, тем самым подогревая истерию по поводу ЕГЭ.