Если есть Бог,то почему он позволяет убивать беззащитных людей(детей) Почему убийцы спокойно доживают до старости.Это разве справедливость?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
8 ответов
Поделиться

Своим вопросом вы обратились к одной из самых трудных и самых интересных проблем христианской апологетики.

Я бы разделил ответ на две части. Первая очень простая. Если Бога нет, то нет и вселенской справедливости. Мир жесток, иногда в нем случается что-то хорошее, иногда что-то плохое, и по сути никакой логики и смысла во всём этом нет.

Вторая часть сложнее. Допустим, Бог есть. Почему же Он тогда допускает страдания невинных? Наиболее популярный ход рассуждений апологетов строится на постулате безусловной ценности человеческой свободы. Если мы ожидаем, что Бог будет предотвращать все нехорошие поступки злых людей, то до какой степени мы готовы жертвовать собственной свободой? Готовы ли мы к тому, что когда-то этими "злыми людьми" окажемся мы сами и не сможем совершить какое-то действие или даже будем физически уничтожены за попытку совершить дурной поступок? Скорее всего, нет. Другими словами, если мы ожидаем от Бога, что Он уберет всё зло с нашей планеты, то готовы ли к тому, что Он уберет его вместе с нами? Или же мы относимся к злу выборочно, - если зло совершаю я, то ничего страшного, а если кто-то другой, то с этим надо что-то делать? Получается, что Бог ценит дарованную нам свободу воли даже больше, чем это делаем мы сами.

Как видите, даже если смотреть с нашей человеческой точки зрения, то этот вопрос не так прост, как может показаться на первый взгляд. Он направлен на критику теизма, но стреляет немного мимо цели. И, конечно, если говорить о христианстве, то оно не только философски постулирует данную проблему, но и предлагает пути ее решения. Какие? - об этом можно поговорить отдельно.

Dmitriy Gusarovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
19
-2

Но вот если мы признаем критичностью свободы воли в глазах бога, то тогда как относится к различным чудесам, например спасение людей или например прямое вмешательство бога в дела людей?

+3
Ответить

Похоже, вы пропустили "ь" и из-за этого ваше предложение полностью разбалансировалось. 

Как относиться? Относиться спокойно, тщательно исследуя каждый конкретный случай, чтобы с одной стороны не пропустить работу Духа Святого, а с другой - не принять за божественное вмешательство то, что с легкостью объясняется естественными причинами. Лично я ни разу не сталкивался с чем-то по-настоящему необъяснимым, хотя давно работаю в христианской среде и интересуюсь подобной тематикой. Может быть, мне просто не везло. А может быть, Бог сейчас не использует чудеса.

+1
Ответить

Но если верить Библии раньше бог активно вмешивался уничтожая целые города и армии или воскрешая людей. Почему в таком случае он действует избирательно, если он может воскресить одного человека, то почему не хочешь воскрешать других людей?

+3
Ответить
Ещё 2 комментария

В этом-то и проблема. Если мы считаем, что Бог вмешался в каком-то конкретном случае и, например, исцелил человека, то сразу возникает естественный вопрос - почему же Он тогда не может исцелить всех и сразу? Если даже нам, злым и несовершенным людям, пришло это в голову, то тем более должно было прийти Богу. И поскольку зло и страдания в мире остаются, то значит в этом есть какой-то смысл. 

Наш мир не похож на парк развлечений, как мы могли бы ожидать, веря просто в доброго и всепрощающего Бога. Скорее, он похож на "школу любви", где нам дается много возможностей проявить эту свою любовь по отношению к другим людям.

А то, что ситуация изменилась, это тоже вполне очевидно. Я не могу сказать с уверенностью, действительно ли раньше вмешательства Бога в миропорядок были настолько явными или же их описания в Библии являются просто метафорами. Но в любом случае, сейчас мы живем по новому завету с Богом, - завету, основанному на жертве Христа.

0
Ответить

Скорее, он похож на "школу любви",  - школа любви не должна превращаться в камеры пыток

+2
Ответить
Прокомментировать

Скорее всего потому, что он не такой, как мы. И вмешательство Его в нашу жизнь равносильно попытке людей остановить войны между колониями муравьев. Но и эта аналогия не идет ни в какое сравнение с той пропастью между Богом и нами, почему Бог до нас не удосужиться. Но все же мы похожи на Бога тем, что и нас волнует, как устроен Мир, тяга к познанию. Это единственная в нас частичка Бога. Именно с этой частичкой мы должны устроить собственное счастье.

Мне кажется, когда мы осознаем, что отношение Бога к нам сводится к:

«Мир жесток, иногда в нем случается что-то хорошее, иногда что-то плохое, и по сути никакой логики и смысла во всём этом нет»

Мы станем лучше.

2
-1
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

На мой взгляд на земле (в нашем мире) справедливости нет. Идея о справедливости это миф. Я не отрицаю наличие бога. Но даже если он и есть то это ещё не факт что он конечный оплот справедливости.

Наша жизнь возможно игра. Наподобие компьютерной. И страдания в этой жизни, возможно это расплата за содеянное в прошлой. ...

1
-1

Нет. Есть здесь и сейчас. Зачем придумывать оправдания чудовищам?! Мораторий давно пора снять, вот и всё!

0
Ответить

@Юлия July, я не оправдываю чудовищ. По тому что все мы чудовища. Даже если соблюдаем законы. Есть поучительная песенка. Killagramm Где справедливость.

-1
Ответить
Ещё 11 комментариев

@Алексей Русак, опять отговорки

0
Ответить

@Юлия July, не понял какие отговорки?

0
Ответить

@Алексей Русак,ну как? "все мы чудовища бла бла бла"... нет, здравомыслящий человек понимает, что такое добро и зло. Остальное- размытая ненужная лирика.

0
Ответить

@Юлия July, я прекрасно понимаю что такое добро, а что зло. Но в результате несложных размышлений приходишь к выводу что добро и зло намертво(неотъемлемо) соединены друг с другом. Одно без другого не возможно. Это как монета с орлом и решкой, как медаль имеющая оборотную сторону. Приведи мне любой пример добра и я смогу найти зло, которое тащит за собой это добро.

0
Ответить

@Алексей Русак, добро не может тащить за собой зло. А зло может и еще как.

0
Ответить

@Юлия July, приведи пример где добро не несёт в себе зла.

0
Ответить

@Юлия July, любое действие или предмет мы видим только с той стороны к которой оно обращено к нам лицом. А за "спиной" этого действия или предмета обратная прямо противоположная сторона, которую мы не видим или не хотим видеть.

0
Ответить

@Юлия July, вот к примеру нож. Он хороший помощник во всём. Порезать, отрезать... Но он может явиться орудием убийства в том числе и человека. То есть несёт в себе и добро и зло. Если бы его не было, то не было бы и добра и зла которые можно извлечь с помощью этого предмета.

0
Ответить

@Юлия July, сама подумай. Если палач убивает убийцу, он сам становиться убийцей. А если он становиться убийцей, то почему его не убивают? Где справедливость?

0
Ответить

@Алексей Русак, потому что палач не вредил нормальным ни в чем неповинным людям. А чудовище, посмевшее преступить черту добра и зла, опасно для общества и избавиться от него не грех. Естественно, при безоговорочном доказательстве вины.

0
Ответить

@Юлия July, откуда ты знаешь что они были нормальными? Бывает что и за убийство убийцы можешь понести суровое наказание. То есть исполнительной власти можно убивать убийц и прочую нечисть, а простым гражданам убивать убийц и прочих нельзя? Где справедливость?

0
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

А почему так не должно быть?Откуда вы взяли что если убил безащитного его должна молния поразить или чума?Все понятия об этом идут от церкви , если тебя ударили по щеке подставь другую, не противится злу .Но в жизни все это приводит только к еще большему злу ,и такие дураки быстро вымирают.Заморочили людям голову.Убийцы доживают до старости, наверно просто здоровье лудше у них оказывается?)

0
0
Прокомментировать

Но ведь Бог никому не обещает благоденствия и справедливости именно в этой жизни, разве нет? Все должно случиться потом, в Судный день, или что-то вроде того. Да и в Библии, по-моему, не было таких откровенных историй, когда Бог или Иисус превращает чью-либо жизнь в сказку.

Евгений Яжкинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3
-3
Прокомментировать
Читать ещё 3 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью