Есть ли в Библии стих, где бы Иисус ясно и не двусмысленно говорил: "Я - Бог"? Варианты, которые нуждаются в толковании (например: "Мы едино"), не принимаются.

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
1 ответ
Поделиться

В Библии нет такого места, где Иисус буквально говорит следующую фразу: "Я Бог". Если вы хотели услышать именно это, то я могу подтвердить вашу догадку. Но есть много отрывков, из которых эта истина следует тем самым "ясным и недвусмысленным" образом, которой вы ожидали. И дело даже не в толковании, а в правильном понимании написанного, - в соответствии с культурными обычаями иудеев и правилами построения фраз в греческом языке того времени.

На мой взгляд, самый убедительный отрывок, утверждающий божественность Иисуса, это Иоанна 20:28 - "Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог [греч. теос] мой!" В следующем стихе Иисус подтверждает слова Фомы, обращая внимание на то, что даже еще более блаженными будут те, кто исповедуют ту же самую истину, не видя самого Иисуса.

Чуть более сложное место это Иоанна 8:58 - "Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь". Но даже если никак не толковать эти слова Иисуса, то всё равно как минимум приходится признать, что Он родился раньше Авраама, то есть не являлся обычным человеком.

Еще есть замечательный стих Иоанна 8:25 - "Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам". Здесь уже надо знать, что слова "Я Сущий" мгновенно напоминали любому иудею того времени отрывок из книги Исход 3:14, где то же самое говорил Моисею сам Бог.

Да и во многих других местах Иисус говорил о себе "Я есмь ..." Для нас эта фраза может не значить ничего, но для иудея того времени она была страшно вызывающей, потому что такую конструкцию использовал по отношению к себе сам Бог (евр. его ейми). Также в евангелии Иоанна 1-й главе говорится о "Слове", которое было Богом. Если это указание не на Иисуса, то на кого тогда? Отрывок Иоанна 10:30 вам не понравился, но его трудно понять превратно, а потому неудивительно, что услышав эти слова Иисуса, иудея взяли камни, чтобы побить Его за богохульство. Кроме того, Иисус позволял себе прощать грехи, что было возможно только Богу (Луки 5:20-21), и делал многое другое подобное этому.

Но даже еще более важными указаниями на божественность Иисуса являются не какие-то конкретные отрывки, но сам дух Писания и свидетельства ранней апостольской церкви, которая получше нас разбиралась в том, что Иисус говорил, как Он это говорил и что тем самым имел в виду.

Dmitriy Gusarovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
5
0

Иоанна 8:26

Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру. По-моему недвусмысленно говорится о том, что Иисуса послал кто то выше его.

О том, что Иисус был прежде всех, говорится не раз, но это не подтверждает, что он Бог.

Иоанна 20:21,23

Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.

Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.

Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.

Опять же, Иисуса послали, и апостолы тоже смогли отпускать грехи.

Иоанна 10:29

Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.

Опять же Отец выше, он дал.

И так далее. Отец выше Иисуса, он послал своего сына, в этом дух и истина Писания.

0
Ответить

Фразу, сказанную Фомой, Вы назвали самым убедительным отрывком. Но этот отрывок надо рассматривать в контексте предыдущего этому отрывку стиха, то есть, Иоанна (20:27). Там Иисус, как бы, упрекает Фому за то что он не поверил и хочет, чтобы Фома ощупал его и убедился. И смущённый Фома ответил ему восклицанием, которое не имело прямого отношения к Иисусу. Это было лишь восклицанием, сказанным от удивления. То есть, его фразу, можно рассматривать как: "Господь мой! Иисус, оказывается,  настоящий" или "Боже мой! Иисус действительно настоящий". Разве я, например, говоря: "Господь мой! Дмитрий действительно настоящий" имею ввиду, что Дмитрий - Бог? Нет, конечно. Это лишь восклицание, вызванное удивлением. Не более.

0
Ответить

ранней апостольской церкви, которая получше нас разбиралась в том, что Иисус говорил, - вообще-то ранние  христиане ожидали скорого второго пришествия. Так что тут либо Иисус ошибся, либо они его не очень хорошо понимали

0
Ответить
Ещё 2 комментария

Иудеи I века не могли использовать фразу "Бог мой!" в качестве восклицания, потому что это напрямую нарушало бы заповедь "не упоминать имя Господа всуе", а они относились к этому очень щепетильно.

0
Ответить

Дмитрий, Вы думаете, что тот, кто писал этот отрывок, учитывал текст Ветхого Завета? Сами апостолы не писали евангелий, потому что были неграмотны, значит, их писал кто-то другой. А кем был этот "кто-то" - иудеем или греком? - Неизвестно. И учитывал ли он текст Ветхого Завета, приведённый Вами, когда писал данную фразу Фомы? - Тоже неизвестно. Да и к тому же, сам факт того, что мы спорим на эту тему, говорит о том, что понимание обсуждаемой нами фразы Фомы зависит от толкования.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью