Даша Попова
декабрь 2016.
12264

Действительно интересный вопрос.. Наше "я" - продукт воспитания и собственных мыслей? Или всё же есть что-то изначальное, внутреннее?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
8
8 ответов
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Что такое ручей? Это вода или земля? Если не будет воды, не будет ручья. Если не будет земли, тоже не будет ручья. Если мы изменим состав воды, ручей станет другим. Если мы прокопаем канал в земле или расширим русло, ручей тоже станет другим. Так же и сознание. Воспитание влияет на сознание, и материальная основа, структура мозга тоже влияет на сознание. «Я» никогда не стоит на месте, так как всё, что происходит внутри вселенной — это процессы. «Я» — тоже процесс. Сегодня нравится одно, завтра — другое. Сегодня чего-то хочется, завтра уже не хочется. Сегодня ненавидишь, завтра любишь. Вчерашнего «Я» уже нет, будущего «Я» ещё нет. Есть только настоящее. Про него можно что-то говорить. Теперешнее «Я» можно представить как точку схождения всех предыдущих процессов во вселенной. Например, «Я» может определяться взрывами разных сверхновых звёзд в удаленных местах вселенной. В результате этих взрывов в прошлом образовались вещества (например железо и золото), которые попали в итоге на землю, потом в организм, и стали влиять на состояние физическое и психическое, изменять «Я». Физическая внутренняя основа сознания постоянно изменяется. Про основу нематериальную нельзя сказать что-то достоверное, так как нематериальное не существует в материальном виде, а слова — следствия материальных процессов. Так же, как пытаться объяснить словами слепому от рождения человеку, что такое красный цвет. Для него красный цвет не существует, потому что он не может его воспринять. Так же и для человека, нематериальная основа сознания не существует, пока он не воспринимает её.

20
-2
Прокомментировать

Есть физиологические предпосылки к развитию тех или иных качеств - тип и строение нервной системы по разным показателям, тип телосложения, отсутствие/наличие музыкального слуха и т. д. Некоторые из них можно изменить, например, слух развивается, некоторые можно только испортить по большому счёту - это касается свойств нервной ткани.

Эти физиологические предпосылки можно определить словом "темперамент".

От темперамента зависит реакция человека на стимулы, что для человека с одним строением может стать страшной травмой в процессе развития, то для другого может более-менее нормальной пройти. И наоборот - что для одного замечательная почва для развития, то для другого скучная и непродуктивная среда.

Так на стыке врождённых предпосылок и жизненных обстоятельств формируется личность человека.

6
-1
Прокомментировать

Дети, лишённые человеческого воспитания (воспитанные животными) до 3,5 лет, "практически не могут освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми, несмотря даже на годы, проведённые в последующем в обществе людей, где они получали достаточно заботы. ... Воспитанные животными дети проявляют (в пределах физических возможностей человека) поведение, свойственное для своих приёмных родителей" wikipedia.org.

Так что из "изначального, внутреннего" есть возможность обучиться поведению животных и человека. Остальное - продукт воспитания и только при наличии его - собственных мыслей.

Это же, кстати, скорее всего означает, что наших детей можно воспитать намного более развитыми, чем мы сами, просто мы не знаем этих методов воспитания.

7
-3
Прокомментировать

На формирование личности оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы. 

Внешние - это, в первую очередь, воспитание, притом сюда относится как родительское воспитание, так и влияние социума. Стоит признать, на формирование вашего "я" очень большое влияние оказывает именно этот фактор. Кроме того, существуют объективные природные условия, которые задают определённые рамки, помогают либо препятствуют развитию личности, формированию менталитета. Ко внутренним факторам относятся биологические особенности организма и ваше собственное стремление к развитию. 

Соотношение тех или иных факторов очень различается от человека к человеку, практически невозможно сказать, на кого что из перечисленного выше оказало большее влияние. Разве что ваши собственные ощущения помогут это выяснить :)

1
0
Прокомментировать

Ну, с точки зрения психологии, "Я" формируется у ребенка примерно годам к трем, до этого он отождествляет себя с миром как единое целое и лишь с расширением своих познаний о себе и мире начинает понимать, что он - отдельное существо. На этом процесс не останавливается, разумеется. Потом постепенно появляется самосознание, и "Я" ребенка развивается сначала через сравнение себя с другими, а потом и через самооценку. Появляется самоидентичность, рефлексия. К концу пубертатного периода развиваются все компоненты сознания, но конечно на этом развитие "Я"не останавливается. Все важные события во взрослой жизни так или иначе отражаются на нашем "Я" и заставляют нас пересматривать отношение к себе.

Так что это продукт развития. Можно почитать на эту тему И.С. Кона "Открытие Я" или Карла Роджерса "Становление личности".

1
0
Прокомментировать
Читать ещё 3 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью