Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В чем фишка Хаяо Миядзаки, и какое его произведение импонирует вам больше всего?

Кино
Анонимный вопрос
  · 403
Литературовед, художник, верлибрист, китаевед, японист.  · 6 нояб 2018

Один из мотивов анимации  Миядзаки (и к которому часто тяготеет анимация в целом) - обращение к фольклору, сказке. Для Миядзаки это воспроизведение исконно японского синтоистского мировоззрения: мира, населенного духами, мира, где всегда незримо присутствуют высшие силы, определяющие жизнь и смерть. Важнейшая особенность любой сказки - процесс инициализации, или, иначе говоря, становления героя, который должен для этого пройти испытания, чтобы родиться в новом качестве. В «Унесенных призраками» Миядзаки девочка Тихиро попадает из мира людей в мир призраков, в котором она должна пройти испытания, чтобы вернуться, так же и герой фильма «Принцесса Мононокэ» должен пройти сквозь волшебный лес, чтобы найти Лесного Бога и снять проклятие. Требуется пройти путь, чтобы качественно измениться.Тема почти всегда одна: утрата детской беззаботности и процесс взросления. Важен подход Миядзаки к созданию образов - это поиск движения, наполненного особым смыслом и красотой. Падение дракона, полет бумажных птиц, движение потоков воды, движение поезда - каждый образ движения у Миядзаки наполнен особым смыслом. Это движение самой жизни, течение времени, дракон сжимает пасть подобно тому как это делает в жизни собака или волк, дракон проваливается в бездну, как змея, падающая с дерева. Все это рисованная анимация, сотворенная в ручную.  Согласно теории изобразительного искусства, в человеке на протяжении всей жизни сохраняется память о пребывании в утробе матери, где ему было хорошо и комфортно. С рождением в этот мир человек переходит в другое состояние, где ему необходимо самостоятельно дышать, двигаться, принимать пищу. Глубоко интуитивно человек помнит о своем прежнем состоянии и тоскует по нему. Человек тоскует по состоянию единства с абсолютом, подобного единству матери и будущего ребенка. Именно эта ностальгия выражается в произведениях  Хаяо Мидзаки настолько остро, что достигает самой глубины чувств и воспоминаний. Во многом поэтому важна тема детства как возвращения к прошлому.