Kristina Linson
27 апреля 08:49.
56704

Как вежливо позвать официанта, если тот в упор тебя не видит?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
19
13 ответов
Поделиться

Только не нужно орать "Девушкаааа!", "Гарсон!", "Эй, человек!" и хватать всех проходящих сотрудников кафе/ресторана за одежду, требуя, чтобы вас обслужили. Также не стоит размахивать руками и тем более щелкать пальцами. Во Франции нас с друзьями однажды отказались обслуживать и чуть не выставили из ресторана за то, что щелкали пальцами, чтобы подозвать официанта. Как нам потом объяснили, это крайне неприлично.

Самый очевидный способ — обратиться к хостессу на входе или даже к бармену, попросив пригласить за ваш столик официанта. Еще можно, остановив кого-нибудь из проходящих официантов (только не очень грубо), и опять же попросить позвать за ваш столик официанта. Именно попросить пригласить, а не потребовать принять заказ — во-первых, официант может выполнять другую работу на тот момент (нести счет, посуду, другой заказ и т.д.), во-вторых, вы можете сидеть за столиком вне "зоны" его обслуживания (во многих ресторанах, конкретные официанты обслуживают конкретные столики), и в-третьих, так просто элементарно вежливее.

Вроде как очень помогает обращение к официанту на "вы", но по имени (если, конечно, у них есть бейджик и вы успели заметить имя). Можно объяснить тем, что такая усиленная идентификация человека по имени повышает и его (человека) интерес к вам.

Ну и наконец, если официант вас в упор специально не замечает, то, может, это знак? И стоит плюнуть на этот ресторан и пойти в другой?

205

Святой вы человек.

+6
Ответить

Так повеселило обращение "Гарсон!", что прямо захотелось опробовать).

+31
Ответить

"Не заказывать у проходящих официантов" - раздражающий совет. Я прихожу в кафе/ресторан поесть вкусную еду в приятной обстановке, а не напрягаясь, запоминать лицо моего официанта, а потом отлавливать его хитрыми способами. 

+40
Ответить
Ещё 8 комментариев

запомнить лицо человека(тем более, который тебя кормит)  - апогей напряжения и работы мозга. 

+16
Ответить

У меня плохое зрение и плохая память на лица, тч да, это большое неудобство. 

А если бы и не было этих отягчающих факторов, то почему я должна напрягаться, а не официант в своё рабочее время?

+48
Ответить

Потому,   что официант не прислуга, а такой же как вы достойный уважения человек, который по мере сил оказывает вам в свое рабочее время определенные услуги. Почему-то преподавателя в вузе (который оказывает образовательные услуги) никто не хватает за полу и не орет "девушка, сколько можно ждать!"

+26
Ответить

У нас во время сессии только так и ловят. 

+40
Ответить

Так я и не хочу никого хватать за полу и орать, я хочу сделать заказ и делаю его любому свободному официанту, если мой в разумные сроки не объявляется 

+15
Ответить

Нина, думаю, это вполне разумный подход. В крайнем случае проходящий официант передаст Ваш заказ нужному официанту. Просто у меня есть ощущение, что многие простые и душевные люди у нас, придя в ресторан, неожиданно чувствуют в своих жилах прилив голубой крови и начинают вести себя как члены королевской семьи на званом обеде: их должны немедленно и безупречно обслужить, а никакие проблемы, возникающие при этом у холопов, их не волнуют. Впрочем, может, Вы-то как раз вовсе и не из этой оперы ))

+6
Ответить

Екатерина, все так. Просто странно считать, что есть два варианта: хамство в стиле из грязи в князи, и тут же рядом - боязнь своим существованием доставить официанту неудобства

+17
Ответить

Нет-нет, Нина, я как и Вы придерживаюсь центристской точки зрения )))

+4
Ответить
Прокомментировать

Бывают ситуации, когда в зале вообще никого нет, включая бармена. Тогда я нахожу их телефон в гугле, звоню и очень (это важно) вежливо прошу подойти. Если ведешь себя не пассивно-агрессивно, то ситуация их смешит и кто-нибудь обязательно приходит

110

Взяла на вооружение)

+2
Ответить

Работаю офиком почти 2 года.
Был случай,когда гости звонили на телефон.Это настолько отвратительно,что слов нет.Всей смене тогда штраф влепили

-18
Ответить

правильно оштрафовали.

+12
Ответить
Ещё 1 комментарий

Действительно, в зале должен кто-то быть. Бывают, конечно, секундные исключения, когда у всех сотрудников дела в другом месте (кухня/касса/склад), но если в зале никого нет более минуты - это категорически неправильно. А поскольку за минуту довольно трудно прийти к такой мысли, найти телефон в интернете и позвонить по нему - можно сделать вывод, что коллег Апполинарии не было в зале достаточно продолжительное время, что заслуживает штрафных санкций более чем.

+11
Ответить
Прокомментировать

Нужно поднять правую руку с поднятым указательным пальцем и держать,пока он не заметит.Этот жест означает просьба официанта подойти.Если конкретно Ваш официант не заметит,то заметит другой,которого ,в свою очередь можно попросить подозвать конкретно Вашего официанта.

43

это правильный способ!

+5
Ответить

Жи

+12
Ответить

Главное,не поднять соседний палец.

+31
Ответить
Ещё 3 комментария

А они об этом знают?

+8
Ответить
Комментарий удален модератором

Об этом я как-то не подумала..)

+4
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 10 ответов
Ответить