Куаныш Ауезов
декабрь 2016.
75267

Как самолеты сталкиваются в воздухе даже по вине диспетчера? Неужели пилоты не видят куда летят?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться

Такие столкновения чаще всего происходят при плохой видимости, а учитывая скорость самолета (на взлете более 240км\ч) нереально увидеть другой приближающийся самолет. Для предотвращения таких ситуация придумали несколько различных систем, в критичных случаях они важнее указания диспетчеров (tcas) Ошибки диспетчеров случаются из-за человеческого фактора и их предотвратить должны автоматические системы.

11
-1
Прокомментировать
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Обязанность следить за другими летательными аппаратами и уворачиваться от них лежит только на пилотах летящих по правилам визуальных полётов. В этом случае диспетчера вообще может не быть в эфире.

Самолёты же летящие по правилам приборных полётов (все рейсы на самолетах крупнее АН-2) всегда летят под управлением диспетчера и под радарным контролем. При этом обязанность предотвращать столкновения самолётов лежит на диспетчере, а пилоты могут вообще не смотреть в окно.

5
-3
Прокомментировать

Во-первых, давайте прикинем скорость самолета. Для того же Боинга крейсерская скорость обычного рейса 980 км/ч, для других похожего класса авиалайнеров где-то в этом же районе. 

Теперь что касается видимости. У лайнеров нет на борту радиолокационных станций, они полагаются только на данные навигации (передаваемые со спутников) и на указания диспетчеров на Земле (у которых радиолокация работает и поэтому они могут видеть все находящиеся в их зоне воздушные объекты). Есть еще, конечно, прямая визуальная видимость, но даже при идеальной безоблачной погоде она не больше 20 км. Это расстояние самолет пролетает чуть больше чем за минуту (помним - он летит на скорости 980 км/ч). Маневрировать на таком расстоянии огромному лайнеру очень и очень сложно. А уж если курсы не параллельные, а пересекаются под углом, или если самолет идет через облака (видимость практически 0), то шансы уклониться вообще нулевые.

Илья Левинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
10
-12

сравнение со скоростью звука в корне , категорически неверное. В истории авиации было буквально пара штук гражданских  пассажирских сверхзвуковых самолетов (умеющих летать со скоростью не менее 1 маха), выпущенных очень небольшим числом и довольно таки редко летающих, и на сегодня вообще ни один из них не выполняет регулярных рейсов и увидеть их можно разве что в музее.

А так то да: оба  самолет  движутся с большой скоростью, визуально невозможно понять даже пересекаются ли курсы  как и где окажется второй самолет относительно тебя когда твой будет в точке пересечения курсов,  потому между моментом , когда столкновение становится очевидным, и самим столкновением проходят считанные секунды , или даже меньше, а инерция не позволяет совершать такие маневры.

+4
Ответить

Если учесть, что скорость звука с высотой в среднем падает на 1 м/с на 250 м. высоты, то на высоте 9000 м. скорость звука будет около 1100 км/ч. Т.е. даже на этой высоте любой боинг скорости звука не достигает (но близок к этому). Тем не менее, никакая высота не влияет на путевую воздушную скорость, так что сравнение со скоростью звука в данном случае некорректно.

0
Ответить

Ок, убрал сравнение со звуковой. Дабы и правда людей не путать

0
Ответить
Ещё 5 комментариев

У лайнеров на борту есть погодная РЛС плюс ADS-B.

0
Ответить

Погодные датчики не способны фиксировать воздушные суда.

0
Ответить

С чего вдруг миллиметровый радар не сможет засечь объект размером несколько десятков метров?

0
Ответить

А как же TCAS?

+3
Ответить

Илья, вы не учли в своем ответе системы защиты от столкновений, которая есть на каждом самолете, а так же, что в основном все происходит на более маленьких скоростях  и высотах, столкновения на эшелонах редкость, чаще всего на маленьких высотах при взлете посадке и входе/выходе на/из глиссады.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью