Мария Яровая
27 мая 12:34.
25284

Как думают младенцы, если они еще не знают слов?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
18
5 ответов
Поделиться

Как таковой мыслительной деятельности, в понимании взрослого человека, у младенцев нет. Зато они прекрасно воспринимают (хочется сказать - впитывают) информацию из окружающего мира и реагируют на нее эмоционально. У них хорошо развита эмоциональная память и происходит активный процесс познания мира. Если порой вам кажется, что ваш младенец "задумался", скорее всего он просто сосредоточен на ощущениях и целиком погружен в них. Признаки как такового "думания", при помощи слов и понятий, начинает формироваться начиная с трех лет. Но уже до этого возраста ребенок способен выдавать довольно логические фразы и реакции. Это результат максимально использования эмоциональной памяти + навыков освоения действительности. Придавать им серьезного значения не нужно, так как уже через час малыш может заявить вам совершенно другое.

Секреты от клуба интеллектуалов Что нужно знать, чтобы выиграть в передаче «Кто хочет стать миллионером?»Почему у кого-то эта картинка двигается, а у кого-то нет?Почему ответ 30? 1+1+1+1+1 1+1+1+1+1 1+1х0+1=...Больше интересных загадок

Слов взрослого языка младенцы, естественно, не знают. Но язык-то у них есть, а значит, есть и соответствие между "планом содержания" и "планом выражения". Вот они и обозначают собственными знаками всю доступную им информацию.

Поскольку у младенцев преобладает ассоциативно-интуитивня обработка информации, то и знаки их языка носят комплексный характер с преобладанием паралингвистических средств. Логика и дискретное мышление развиваются постепенно, а вслед за ними помаленьку совершенствуются и символы языка. Сначала дифференцируются отдельные крики, потом появляются отдельные оформленные фонемы, а уж потом - их комбинации вроде всем известного "агу".

Важный этап развития мышления состоит в сопоставлении слов, произносимых взрослыми, с теми ситуациями, в которых они произносятся. Этим закладывается не только пассивное восприятие вербальной речи, но и формируются соответствия, которые впоследствии обеспечат активное владение словами. Поэтому очень важно не чирикать с младенцами на их языке, а с самого начала демонстрировать им правильную речь.

Ну, вообще, думаем мы не словами, а образами. Не всегда. Если мы пытаемся, к примеру, готовиться к экзамену, изучаем иностранный язык, составляем речь, то тогда мы думаем словами. Сами задумайтесь, в вашей голове не 24/7 звучит "тот самый голос", который озвучивает ваши мысли (возможно, он ваш, возможно, чей-то другой). Мы представляем себе картинку, представляем, как говорят другие персонажи. Для младенца это слова мамы или папы, это его собственные звуки, которые он издаёт, потому что для него они имеют значение. Это его собственный язык. Младенец точно так же, как и мы сейчас, видит в своей головы картинки и образы, а не бегущую строчку.

Показать ещё 2 ответа
Ответить