Денис Иванович
декабрь 2016.
1658

Зачем люди пишут музыку? Что ими движет?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
1
4 ответа
Поделиться

Здравствуйте! Говорю так же, как все музыканты здесь - от себя! Если честно, музыкальная деятельность - это не то, что бы зависимость для меня - это, скорее, необходимая духовная потребность, как, например, нежные отношения с женщиной или нужда в общении с интересными людьми. 1) Если поставить вопрос - что мной движет? Ответ будет следующий: это наработка опыта-Скилла; развлечение, и в принципе неосознанное полностью духовное проявление Делать одно и то же. Как, например, в фигурном катании: чем больше ты играешь, тем больше результата получаешь. Реже/меньше - опыт уходит. Я играю на фортепиано уже 15 лет. Будучи эстрадником - могу сказать, что мне не так важна техника, как интересует "изящность" и новые идеи. То есть основная моя деятельность как музыканта - игра на инструменте, развитие, стремление к гроссмейстерству. Я рождён для этого и теория музыки и гармонии меня интересует больше естественных наук. 2) А теперь другой вопрос - зачем я пишу собственную музыку некоммерческого характера: это для себя и своего эго(потешиться), свой вклад-капля в море музыкальной индустрии, с целью даже не найти себе слушателя, а, скорее, зафиксировать данный участок времени/жизни/опыта, чтобы потом переслушивать и вспоминать, на каком уровне я был тогда-то. 3) теперь третий вопрос : зачем я, будучи музыкантом, пишу свою музыку коммерческого характера, и продаю её: ответ прост и очевиден: деньги.

5
0
Прокомментировать

Могу сказать за себя - мною двигало звуковое любопытство, хотелось попробовать, как будут сочетаться те или иные звуки, что получится от наложения или искажения, какие паттерны возникают при совмещении нескольких пульсаций и тд и тп. Кроме того, зачастую возникают настолько приятные звучания, что просто сидишь и слушаешь, слушаешь на кольце (ужасно мешает закончить хоть что-то).

Вторая замануха - кайф от совместной импровизации, это сложно передать словами, нужно попробовать. Действительно, есть что-то от наркотической зависимости (как ее описывают, я сам не имел :) ). Коллективная свободная импровизация - одно из самых сильных ощущений счастья, которых я когда-либо испытывал, причем результат уже не так важен, главное процесс. Прекрасно понимаю, почему люди вроде Broetzmann или там Schlippenbach не могут остановиться, хотя вроде уже всё сказано и сыграно за 40-50 лет, это в большой степени не для слушателя делается.

3
0
Прокомментировать

Это могут быть самые разные мотивы, причем они могут комбинироваться в разных пропорциях. От меркантильного до возвышенного. Некоторые пишут, чтобы заработать денег, некоторые чтобы выплеснуть чувства, кто-то чтобы донести свою мысль, иные для самоутверждения и признания. Это довольно сложный эмоциональный коктейль, который сложно держать на протяжении всей работы над музыкальным произведением, но изначальный импульс в некоторых случаях бывает именно эмоциональной реакцией на какое-то событие (если мы говорим о творчестве, а не о заказной работе).

1
0

В какой степени сказываются те или иные мотивы на написанное произведение? Ведь тот, кто захочет лишь самоутвердится не сможет написать хорошую песню. Тот, кому просто нравится музыка и он не думает о славе напишет что- то более стоящее. Поправьте меня если не прав.

0
Ответить
Прокомментировать

Я не очень часто это делаю, особенно в последнее время, но обычно что-то такое происходит, когда сидишь и возишься с инструментами - гитарой, бас-гитарой или копаешься в возможностях Ableton Live и вдруг какой-то необычный звук, комбинация аккордов и или кусочек мелодии захватывает внимание на себя и начинает развиваться. Ощущение, как будто ты нашел что-то интересное и красивое, передающее какое-то особое настроение. Кажется, что не совсем ты сам это придумал, это просто пришло откуда-то и вот ты можешь с этим что-то сделать. Ну а дальше начинается РАБОТА - ты начинаешь думать, в какую форму все это можно облечь, как все это сделать достаточно качественным и интересным для других людей, записываешь разные партии, исправляешь косяки или понимаешь, что ты не можешь сыграть то, что задумал без косяков, расстраиваешься, передумываешь, увлекаешься какими-то другими партиями или звуками. Потом работа растягивается на несколько дней и у тебя уже нет того настроения, которое было изначально, потом оно снова приходит в каком-то виде. Ну и если все получается, то выкладываешь это на soundcloud или youtube (тут еще нужно поработать над видео и затратить не меньше времени) и ждешь, что это понравится кому-то еще, и если нравится, то чувствуешь, что все это было не зря, и эти люди тоже как-то тебе духовно близки и чувствуют что-то похожее.

Ну и конечно, импровизация, о которой написал ALEXANDER VANETSEV может быть очень интересной и продуктивной. Тут ты сразу попадаешь в общее настроение с другими музыкантами, и живешь с ними в одном мире. Понятно, что она обычно не получается без неудачных моментов, которые на записи хочется исправить или переписать, но зато гораздо острее чувствуется это что-то живое.

1
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью