Роман Рябов
декабрь 2016.
488

Каким образом парусная лодка может разогнаться до скорости большей скорости ветра?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться

Если яхта идет так, что ветер дует ей прямо в корму, то она не сможет идти быстрее скорости ветра. Потому что, когда яхта догонит ветер по скорости, то ветер перестанет давить на паруса, пока она немного не замедлится.

А, вот, если яхта идет так, что ветер дует ей "сбоку", а не прямо в корму, то, когда она будет разгонятся, то ветер, который ощущается на яхте ("вымпельный ветер"), будет дуть немного под меньшим углом, чем изначально, но, тем не менее, он все равно будет продолжать дуть "сбоку", а не прямо в нос или прямо в корму. Поэтому, по мере ускорения яхты ничто ей не помешает в конечном итоге, обогнать ветер по скорости.

Правда, направление ветра и направление движения яхты будут разными, но скорость яхты легко может стать больше скорости ветра.

Наглядный пример - с буерами (яхтами на коньках). В титрах внутри видео, как видите, даже описана скорость ветра и максимальная скорость яхт в тот день, которая была больше скорости ветра в четыре раза.

Обычную яхту немного сложнее разогнать быстрее ветра, чем буер, но если яхта - достаточно легкая и быстрая, то тоже возможно.

Форма косого паруса такова, что при обтекании его ветром, создаются вихри, при сходе которых с кромки паруса возникает дополнительная сила давления на парус, схожая с подъемной силой самолетного крыла.

Т.е. на парус как бы давит воздушный поток и дополнительно - сила давления вихря.

Когда лодка идёт, то создаётся курсовой ветер, который равен скорости лодки, дующий чисто с носа(например: ветер, дующий нам в лицо, когда мы бежим). Он в свою очередь складывается с истинным ветром, и получается вымпельный ветер. Угол ветра между курсом яхты и ветром становится меньше, но сила ветра больше. 

Ответить