Рома Бордунов
июль 2015.
8231

Чем русскоязычная аудитория Facebook отличается от аудитории ВКонтакте? Какой к ней нужен подход?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
20
3 ответа
Поделиться

Давайте для начала обратимся к цифрам.

Статистические данные по возрасту пользователей двух сетей показывают, что ВКонтакте смещен к аудитории младше, Facebook же наоборот:

ВКонтакте: 18–24 — 35,3%; 25–34 — 30,5%; 35–44 — 5,9%.

Facebook: 18–24 — 7,7%; 25–34 — 37,1%; 35–44 — 31,6%.

По гендерному признаку особенных разбросов на площадках нет, да и это вовсе не столь интересно, если у нас нет изначальной цели коммуникации с определенной аудиторией одного пола с определенными характеристиками; по данным Brand Analytics на 2015 год, присутствие мужчин на FB на 1,8 процента больше, чем во ВК (43,7 процента против 41,9). Но будем учитывать, что аудитория ВК — 53 604 000, а русскоязычная аудитория FB — 24 503 000 человек.

То, чем, безусловно, отличаются эти площадки — так это инструментарием. ВКонтакте куда более свободен, нежели Фейсбук. Во ВКонтакте не нужно думать о промоутинге постов: если у вас есть группа ВК на 2 000 человек или на 2 000 000, ваш пост будет доступен каждому. В Фейсбуке история другая: посты нужно «усиливать», это платная функция. И несмотря на то, что во ВКонтакте с нового года появилась реклама рекомендуемых сообществ в бета-режиме, помимо рекламы во ВКонтакте все же куда больше возможностей заключения медиа-партнерств, кросс-промоутинга, то есть бартерной схемы. Встретить такое на практике в Фейсбуке — редкость.

Так вот, вернемся к подходу. Важно понимать, какие задачи мы преследуем. Исходя из целей и задач, мы подбираем тон и голос сообщений, контент. Надо понимать, что и в ВК, и в FB есть руководители, специалисты, служащие, учащиеся. В большинстве случаев у одного человека есть аккаунт в нескольких социальных сетях — с обывательской точки зрения он может «любить» ВКонтакте больше, чем Фейсбук, или наоборот. Повторюсь, анализ целесообразно проводить, зная, с кем предстоит вести коммуникацию и для чего.

48
Прокомментировать

Если коротко, то фейсбучники считают себя небыдлом, которое стоит выше на ступени эволюции, нежели пользователи ВК. Любят писать простыни с рассуждениями о будущем страны, критикой всего и вся и идолопоклонством перед просвещенным западом.

Вот представьте, что купил человек пикап для езды по городу, потому что на таких машинах ездят в американских фильмах. Вот он и разъезжает, тратя кучу времени на парковку и маневры, но все равно свысока смотрит на водителей удобных седанов. Если вы хотите что-то им продать, то так и надо нахваливать его пикап, говорить, какой этот человек особенный и пр.

13
Прокомментировать

Прежде всего русскоязычный пользователь ФБ пользуется им, чтобы держать контакт с иностранными друзьми или согражданами, но нерусскоязычными. Вконтакте - это чисто русскоязычная сеть, в ВК есть паблики на русском языке (реже украинском), а вести паблики на остальных языках непродуктивно. Фейсбук - это глобальная деревня, тут паблики и френды, пишут на разных языках и все это в одной ленте. Поэтому приоритет исходится от социального или скорее всего национального (места проживания или менталитета) положения.

6
Прокомментировать
Ответить