Aleksey Shirokov
июль 2017.
5618

Получают ли музыканты свою часть денег от выручки сервисов типа Apple Music, Google Music, Яндекс.Музыка?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
10
3 ответа
Поделиться

Главным аспектом в модели заработка исполнителя на стриминге музыки является наличие у артиста контракта с лейблом или мастер-лейблом (крупные посредники в цепи потребления контента, т.к. Sony Music, Warner и другие). В таком случае цену за конкретное прослушивание устанавливает этот самый мастер-лейбл, который оговаривает со стриминг-платформой цену за прослушивание, либо ясную форму вычисления этой самой цены (учитывается вовлеченность, количество единиц прослушивания, наличие у пользователя подписки и популярность самого исполнителя). В большинстве случаев, конечная цена прослушивания музыкальной дорожки не превышает суммы в 1 доллар, колеблясь в диапазоне нескольких центов/десятков центов. Уже из этой суммы лейбл вычитает цену своих услуг по дистрибуции контента. В случае с независимыми артистами, цену за прослушивание конкретного трека со стриминг-сервисом согласует сайт-дистрибутор, через который осуществляется публикация материалов на музыкальные платформы. В большинстве случаев используется закрытая формула самого дистрибутора, которую он согласует с платформой без участия исполнителя. Пощупать возможности публикации своего контента в стриминг-сервисах можно через платформу Distrokid, которая довольно популярна у множества независимых музыкантов. О покупках в интернете Что самое дорогое и необычное продавали на eBay?Какие есть лайфхаки, чтобы выгодно совершать покупки в интернете?Можно ли на AliExpress купить не поддельные iPhone или другие известные бренды?Спросите эксперта

Магазины и стриминг-сервисы платят лейблам, на которых были выпущены альбомы музыкантов. Если при подписании на лейбл был заключён контракт, в нём указывается, в каких долях с продажи на цифровых/реальных носителях будут получать прибыль сам музыкант, лейбл, сервис распространения контента и люди, участвовавшие в записи. Независимые лейблы (не предлагающие контракт) часто договариваются условно с самими музыкантами и выделяют им профит в виде рекламации на специальных сайтах или "словечка" на лейблах покруче.

Если же исполнитель сам протолкнул свой альбом в магазин, вся выручка уходит к нему за вычетом "аренды площадки" в магазине.

Получают. Но не ото всех сервисах. Как я понимаю, все деньги отдают лейблам, а они в свою очередь артистам. Как-то в 2016 году Азилия Бэнкс (американская рэперша) однажды в своем Твиттере спрашивала у своих читателей, не знают ли они, как получить деньги с прослушиваний на Tidal. Вся ее музыка была загружена туда, но, по ее словам, она не получила ни цента от этой компании. Видимо, тут все зависит от добросовестности лейбла.

Ответить