Aleksey Shirokov
июль 2015.
15336

Получают ли музыканты свою часть денег от выручки сервисов типа Apple Music, Google Music, Яндекс.Музыка?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
9
5 ответов
Поделиться
Ответ партнёра TheQuestion

Да. Все легальные сервисы платят правообладателям за использование контента.

Схема такая: правообладатели передают записи музыкантов сервису, сервис платит вознаграждение на основании лицензионного договора, правообладатели выплачивают гонорар исполнителям и тем, кто участвовал в создании трека. Детали зависят от условий сторон и не разглашаются публично.

51
Прокомментировать

Главным аспектом в модели заработка исполнителя на стриминге музыки является наличие у артиста контракта с лейблом или мастер-лейблом (крупные посредники в цепи потребления контента, т.к. Sony Music, Warner и другие). В таком случае цену за конкретное прослушивание устанавливает этот самый мастер-лейбл, который оговаривает со стриминг-платформой цену за прослушивание, либо ясную форму вычисления этой самой цены (учитывается вовлеченность, количество единиц прослушивания, наличие у пользователя подписки и популярность самого исполнителя). В большинстве случаев, конечная цена прослушивания музыкальной дорожки не превышает суммы в 1 доллар, колеблясь в диапазоне нескольких центов/десятков центов. Уже из этой суммы лейбл вычитает цену своих услуг по дистрибуции контента. В случае с независимыми артистами, цену за прослушивание конкретного трека со стриминг-сервисом согласует сайт-дистрибутор, через который осуществляется публикация материалов на музыкальные платформы. В большинстве случаев используется закрытая формула самого дистрибутора, которую он согласует с платформой без участия исполнителя. Пощупать возможности публикации своего контента в стриминг-сервисах можно через платформу Distrokid, которая довольно популярна у множества независимых музыкантов.

14

Я задал вопрос нашему дистрибьютору Multiza - Когда их партнёр Яндекс-Музыка начнёт платить за прослушивание наших альбомов?

Мне они ответили: - Здравствуйте!
Яндекс наш партнер.
Они обещают когда нибудь начать платить за прослушивания деньги.

P.S. Яндекс пиарится, что чуть ли он не Гугл, а на деле ни лейблам, ни артистам платить не собирается. Даже нельзя из них выдавить в каком году платить будут?  

0
Ответить
Прокомментировать

Магазины и стриминг-сервисы платят лейблам, на которых были выпущены альбомы музыкантов. Если при подписании на лейбл был заключён контракт, в нём указывается, в каких долях с продажи на цифровых/реальных носителях будут получать прибыль сам музыкант, лейбл, сервис распространения контента и люди, участвовавшие в записи. Независимые лейблы (не предлагающие контракт) часто договариваются условно с самими музыкантами и выделяют им профит в виде рекламации на специальных сайтах или "словечка" на лейблах покруче.

Если же исполнитель сам протолкнул свой альбом в магазин, вся выручка уходит к нему за вычетом "аренды площадки" в магазине.

1
Прокомментировать

Получают, но очень маленькую часть. Смотря как они туда попали. Лэйблы и продюссеры забирают большую часть средств. Если через сайт сервис-дистрибьютор, также с артистов берется большой процент с выручки полученной от Apple Music и тд. Если хотите точнее почитайте книгу "How music works" by David Byrne (в вк в документах есть), глава DISTRIBUTION MODELS, там все в цифрах и диаграммах показаны схемы распределения прибыли артистами на сегодняшний день.

0
Прокомментировать

Получают. Но не ото всех сервисах. Как я понимаю, все деньги отдают лейблам, а они в свою очередь артистам. Как-то в 2016 году Азилия Бэнкс (американская рэперша) однажды в своем Твиттере спрашивала у своих читателей, не знают ли они, как получить деньги с прослушиваний на Tidal. Вся ее музыка была загружена туда, но, по ее словам, она не получила ни цента от этой компании. Видимо, тут все зависит от добросовестности лейбла.

0
Прокомментировать
Ответить