Иван Иванов
декабрь 2016.
5075

В чем причина слабого кинематографа в России?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
2
7 ответов
Поделиться

Во-первых, смотря с кем сравнивать. По сравнению с Албанией или даже Голландией у нас все неплохо. А, во-вторых, кино как огурец - нуждается в унавоженной почве. Массовое искусство прорастает из массовой культуры, а мы четверть века назад перезагрузили и отформатировали страну. В сущности, все начали заново. Да, у нас есть колоссальные пласты досоветской и советской культуры, но их нелегко вписать в наш нынешний контекст, поскольку у нас совсем другая жизнь и другие ценности. 

Скажем, в Америке есть непрерывная традиция героя-ковбоя, которая начинается в XIX веке и продолжается и сейчас. И у них такое повсюду - непрерывные культурные традиции, которые меняются с эпохами, но при этом поддерживают связь сквозь время и обеспечивают творцам огромный материал для подражания, вдохновения или отталкивания. А мы сперва перезагрузились при коммунистах, с огромным трудом создали советскую массовую культуру, а потом и ее отвергли. И теперь даже не можем понять, кто у нас герой нашего времени. Или, хотя бы, нашего прошлого. 

Каким должен быть персонаж, чтобы он у большинства зрителей вызвал симпатию? Какие у него должны были приключения? Чего от него ждут? Неясно. Нужно искать, пробовать, экспериментировать. И делать это последовательно и осмысленно. Что отнюдь не легко. Вот наше кино и тыкается туда-сюда как котенок, у которого еще глазки не открылись. Иногда что-то получается, но пока нет мощного культурного базиса, чтобы получалось со стабильной регулярностью.

Борис Ивановотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
28
-2

Отсутствие понятного образа героя может объяснить плохие сценарии и игру актёров, хотя, по моему, не объясняет. Так же это совершенно не оправдывает проблем с режессурой и не высокий уровень технического исполнения.

-1
Ответить
Прокомментировать

Источником кинематографа является зритель - он голосует рублем и выбирает то, что ему будут показывать. Кинематограф - это не искусство, это бизнес.
Помимо проката, многие фильмы окупаются уже на стадии производства, путем рекламы, бренды вплетаются в сюжет фильма, зачем делать хорошо, когда деньги уже отбиты?

Еще одна проблема - это коррупция в фонде кино, которая не может обойти такой лакомный кусок. цитата:
     "В этом году лидерам дадут 1,8 млрд рублей бюджетных средств, другим организациям кинематографии — 1 млрд. Причем по случаю Года российского кино господдержка на производство фильмов в 2016-м будет безвозвратной. Ранее Фонд кино поддерживал ряд проектов с определенным коммерческим потенциалом по возвратной схеме финансирования, когда продюсеры брали у государства деньги на производство, а затем возвращали их после проката картины." Хотя и ранее, если фильм не окупался вложенные деньги не возвращались обратно в фонд. Чтобы убедиться в том, что коррупция существует, сравните бюджеты фильмов с качеством, с которым они выходятна экраны, когда даже спецэффекты просто сделаны в 3D Максе.

Отдельно хочу отметить пропаганду алкоголизма в современном кино, хотя она была и в советском(Самогонщики, Операция "Ы", Ирония судьбы), но в настоящее время этот процесс просто зашкаливает, неужели сюжет нельзя развить без этого пиара.

Подробнее об этом рекомендую  BadComedian

7
-4

"Взломать блоггеров". Бюджет 35 млн, расходы на продвижение 45 млн. Сопродюсер Тимур Бикмамбетов. Средства взяты из госбюджета. Расходы на фильм составили от 10 до 20%(судя по качеству) остальная сумма распилена. Тимур знает как делать деньги на ровном месте.

-1
Ответить
Прокомментировать

Вопрос скорее всего о массовом потреблении, т.к. в России делают очень достойные фильмы и сериалы, но, извините, в кинотеатрах их показывать не будут.
    Я считаю, что главное ужасное качество нашей киноиндустрии - безразличие. 

1.Делаем "фильм".

  1. Выпускаем агрессивную рекламу, по бюджету соразмерную с бюджетом самого фильма

  2. Фильм заходит зрителю- клепаем новый или по лекалам. Фильм провалился, берем новый круг.

Это все наводит на мысль, что вся индустрия и весь процесс создания картины лишь конвейер для получения прибыли.Кому нужен фильм,который действительно должен называться шедевром, когда можно создать пустышку про пришельцев или супергероев. 

Возможно, это вина одного из главных спонсоров таких проектов - фонд кино. Вы можете увидеть их логотип везде. Значит на это выделяются деньги и это кто-то смотрел и контролировал. Нет. Скорее всего это очередной бездарный фильм про новый год или комедия каких-либо людей с телевидения.

Хищение денег, необъятные бюджеты из ничего, глупость режиссуры, бездарность сценаристов, деревянность актеров - это есть везде, но уж не в таком количестве как в России. 

Главное, знайте на какие премьеры ходить и рассказывайте другим о правильном кино - не поддерживайте рублем то, что считайте должно исчезнуть из русского кино. Именно это и станет первым шагом к поднятию российского кинематографа с колен.

2
-1
Прокомментировать

Я вряд ли смогу рассуждать на счёт слабостей у русского кинематографа, но хочу отметить несколько хороших русских фильмов. 
1. Левиафан
2. Географ глобус пропил
3. Дурак
4. Жить 
По-моему, эти проекты стоят намного выше среднестатистического русского фильма. Атмосфера, игра актёров, сильные эмоции после просмотра  - всё присутствует.

2
-2
Прокомментировать

Причина в том, что пытаются "догнать и перегнать" Голливуд. Пытаются перенести реалии того мира на наш, отсюда вытекают глупые фильмы типа защитников. Которые, к тому же, поддерживают и хвалят звезды, пиарят, хотя должны сказать что это хрень, давайте лучше. Необходима некоторая самобытность, какая была у старого советского кино, однако в то время были другие средства и инструменты съемки. Сейчас же молодежь ориентирована на западное кино, потому что его снимается очень много. 

Если посудить, то на фоне всего снятого, сколько там хороших фильмов? 20-30% максимум? Вот и у нас показатель недалеко ушел, только вот снимаем мы мало, поэтому сильнее заметны неудачные фильмы.

В последнее время уровень операторской работы очень хорош, графика тоже относительно неплохая, судя по притяжению, так что в этом плане мы на верном пути. Сюжеты хромают, очень, вот этот излишний патриотизм, показать всем русского человека, да зачем, все и так знают каков он. Есть же много хороших фантастических книг в России, которые пользуются популярностью, возьмите тех же Стругацких или Глуховского, изучите атмосферу и напишите достойный сюжет, который представит вас в хорошем как сценаристов. Ну вот пока что у нас такого нет, от этого все проблемы, с комедиями то же самое

0
0
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью