Ответить
Ответить
Комментировать
4
Подписаться
42
25 ответов
Поделиться

Очень хорошо помню 2004 год...

Есть у меня и у моей семьи такое хобби (тогда это было просто хобби, а сейчас - почти дело всей жизни) - на теплоходах ходить по рекам России. За много лет исхожены были все водные пути от теплой Астрахани с бесконечными степями и арбузами до Соловецкого архипелага, где даже летом бывает "мороз и солнце", а дни всегда чудесные.

Впрочем, сейчас не об этом - это просто такое лирическое отступление.

Гостили мы у дядьки в Петербурге и планировали обратно в Москву возвращаться на теплоходе "Кронштадт", с заходом на Кижи, Валаам, всей Ладогой и Онегой, как полагается.

День начался прекрасно, мы съехали с дядиной квартиры, чему он был несказанно рад и довольно быстро принялся это делать праздновать, родственники до этого дня не давали ему покоя почти месяц. Правда, забегая вперед, отдохнуть ему так и не удастся.

Вечером того дня мы с кучей мешков, набитых всякой всячиной стояли у Речного Вокзала города Санкт-Петербурга. Это сейчас все туристические судна швартуются в Уткиной Заводи, а раньше все теплоходы стояли на набережной проспекта Обуховской Обороны. С Невы дул прохладный ветерок, где-то садилось солнце, все было хорошо.

Но теплохода не было.

Вообще никого и ничего ни на причале, ни у него не было.

И время идет, и час отплытия прошел, а теплохода все нет. Пошли выяснять ситуацию в представительство круизной компании, чье название я утаю, благо оно находилось там же, на проспекте Обуховской Обороны. В результате оказалось, что билет нам был продан совершенно случайно на прошлогодний рейс, а теплоход "Кронштадт" ушел в путь 3 часа назад.

И если бы на этом все кончилось...

Представитель турфирмы между извинениями обмолвилась, что догнать теплоход можно у выхода в Ладожское озеро (где Шлиссельбург и крепость "Орешек"). И мы, настойчивые путешественники, решили во что бы то ни стало сесть на вышеупомянутый теплоход именно там - не пропадать же путешествию! Интересное о «Рокетбанке» Каково быть клиентом Рокетбанка?Как «Рокетбанк» относится к Олегу Тинькову?Насколько большой отток клиентов вызвала новость о переходе «Рокета» в QIWI?Задать вопрос «Рокетбанку»

Дядю вызвонили быстро. За час-другой мы на его машине домчались до Шлиссельбурга. Было уже темно, не видно ничего. Высадил он нас у берега и поехал, мы же остались в напряженном ожидании.

А время опять идет и идет, и никаких намеков на приближение заветного судна нет. Тогда мы смекнули, что теплоход, видно уже усвистал далеко в Ладожское озеро и тут мы его не встретим.

И если бы на этом все кончилось...

Помимо нас на побережье (в радиусе 3-4 километров) были только два человека. Бывшие ВДВшники Миша и Степан, владельцы маленького катера, приступившие уже к празднованию дня ВДВ и доведенные им до нужной кондиции. За неимением других судоводителей нам пришлось обратиться к их помощи. И поехали мы искать "Кронштадт".

Степан не мог не то что ходить, но даже и стоять, правда, рулил успешно. Миша еще что-то мог, но рулить, к сожалению, не умел.

Один теплоход - не тот.

Другой теплоход - не тот.

Час ночи.

И, уже совсем отчаявшись, мы все-таки вышли на "Кронштадт".

Встречать нас вышел сам капитан (какая честь) и молодая девушка - директор круиза. Они радостно поприветствовали нас, но сказали, что взять нас на борт не имеют права- нельзя же нарушать предписания речной инспекции, которая, как известно, все видит, все слышит, все знает. Отправили нас назад.

Шторм, темень, берег неизвестно где. Степа спит. Миша героически принимает управление на себя. Как мы добрались до берега живыми, одному ему и известно.

И снова вызванивали полусонного и уже немного принявшего на грудь дядю, и ехали в Питер. А потом ждали, пока мосты сведут и встречали рассвет на берегу Невы.

Потом что-то они возместили, куда-то бесплатно посадили.

Но 2004 я не забуду никогда!

Спешу поделиться историей, которая приключилась с нами в путешествии в августе 2009 года. Решили с мужем впервые отправиться в Крым. Много были наслышаны об этом полуострове, но ранее никогда там не были. Поехали покупать билет, и когда встал вопрос о выборе города, то муж почему-то решил, что билет будем брать до Симферополя. А оттуда были планы поехать в Ялту, к морю, и снять жилье по прибытию. Вот настал этот день, и мы счастливые сели в автобус, который вез нас на чудо-полуостров. Ехали мы ехали, жара невыносимая, автобус душный – я уже не могла дождаться, когда же мы приедем. Ну вот вроде получилось уснуть в этом ужасном автобусе, наступила ночь. Как сейчас помню – было 3 часа ночи, жара отпустила, автобус остановился и водитель громко крикнул: "Симферополь!" Я разбудила мужа и говорю: "Приехали!" Мы вскочили полусонные и вышли из автобуса. В полумраке забрали свои сумки из отсека для багажа. Автобус уехал, мы смотрели ему вслед, провожая взглядом, затем он скрылся из вида в темноте. А мы стояли растерянные в ночной темноте под светящимся фонарем. И тут встал вопрос: "И что теперь? Что нам делать в 3 часа ночи?" Неподалеку горели огоньки кафешки, из которой доносился аромат кофе. Мы направились к ней, чтобы взбодриться чашечкой крепкого. Когда пришло время расплачиваться, оказалось, что сумка с деньгами осталась в автобусе…. О!!! Что же я тогда испытала!!!! Это не передать словами! Когда прошла истерика – наступило утро. Мы дозвонились до дочери и рассказали, что с нами произошло. Дочь сказала, что нам следует находиться на вокзале до ее прибытия. Хорошо, что в большой сумке была еда. Так и провели мы более суток на Симферопольском вокзальчике. Когда приехал дочь с деньгами, мы все дружно отправились домой! И на этом наше путешествие закончилось! Это было самое ужасное путешествие в моей жизни! Оно закончилось - почти так и не начавшись. Не понимаю, как так могло получиться, либо это так жара повлияла, либо из-за того, что все случилось ночью, еще и спросонья. В любом случае, это уже случилось. С тех пор всегда, когда едем с мужем в путешествие, деньги прячу в разных местах.

Маленькая история про худший отрезок одного из лучших путешествий. Если точнее, почему путешествуя по Кубе нужно трижды подумать, прежде чем, прикидываясь "экологичным" и модным, брать велосипед.

Путешествуя по Кубе мы испробовали на себе самые разные виды транспорта: начиная от такси-грузовика на 50 человек, заканчивая местным поездом-призраком, которые останавливаются по требованию у каждой деревеньки. Но самое неизгладимое впечатление оставили кубинские велосипеды.

В Тринададе (не путать с Тринидад и Тобаго), составляющем наследие ЮНЕСКО, к туристам привыкли и городская инфраструктура построена в соответствии со вкусами европейцев. Отсюда, например, есть возможность взять напрокат велосипед и самому добраться до Анкона и песков Карибского моря. Будучи людьми мыслящими и бережливыми, мы решили так и поступить. Первое испытание — найти пункт проката. До пункта мы не дошли — узнавая дорогу, познакомились с человеком, у которого есть hermano, что в народе обозначает весь спектр родственников говорящего, владеющий несколькими прекрасными велосипедами. Сторговавшись и отрегулировав сидения, мы отправились в путь.

Второе испытание: преодолеть 12 километров. Проблемы начались через 2 километра. Под лучами палящего солнца мы останавливались буквально каждые 300 метров, так как с завидным постоянством слетали цепи и отказывали тормоза. Скорости мы и вовсе переключали вручную, переворачивая велосипед. Мимо пролетали такси, проезжали повозки, все нам приветливо махали. Апогеем стала порванная цепь. Оставалось около восьми километров. Нашим призывам о помощи внял водитель грузовика, отвозивший полотенца из прачечной в пятизвездочный отель на берегу. Цепь он скрепил, но совладать с отошедшей шестеренкой был не в силах. Велосипеды погрузили в кузов, нас разместил друг на друге впереди. Знакомый водителя, работающий в мастерской у отеля с черного входа, припаял шестеренку. Таким образом, потратив еще треть стоимости дневной аренды велосипеда за парковку, мы оказались на берегу Карибского моря.

Поплавав над рифами, поев кокосов и выпив пиноколады, мы поняли, что пора возвращаться. Закат над Карибским морем прекрасен, но на Кубе удивительно быстро темнеет, а возвращаться те самые 12 километров. Через 6 километров закат догорел и мы оказались в полной темноте около неосвещенной трассы и без опознавательных фонарей: на двух велосипедах не было задних фар. Наверное, обгонявшие нас кубинцы ругались последними словами, но это было уже не так важно, потому что, проехав 12 километров на крайне специфическом сидении, ощущали себя соответственно. Доставив велосипеды до импровизированного «пункта проката», мы выслушали претензии по поводу качества велосипедов: мол, именно после нас у одного не работают тормоза. Сил говорить на испанском не было — интернационально показав (сами угадайте какой палец), что мы думаем по этому поводу, мы развернулись и гордой походкой людей после осмотра у проктолога направились домой.

Показать ещё 22 ответа
Ответить