Быстрее всего было бы сказать, что "этот вопрос не имеет смысла". Потому что он не имеет: литература так попросту не работает. Но поскольку не имеющие смысла вопросы иногда бывает занятно довести до полного абсурда — попробуем совершить мысленный эксперимент, в качестве примера взяв не что-то там, а однозначно самую великую поэму всех времён и народов, а именно "Илиаду" Гомера.
Вторую часть вопроса удовлетворить не сложно — достаточно посмотреть вокруг на окружающее вас пространство, пролистать новости, выглянуть в окно, проверить почту и убедиться, что выпустить в конце 2016-го года написанную гекзаметром эпическую поэму в полтора десятка тыщ строк — в лучшем случае стало бы любопытным литературным курьёзом, что, де, совершенно никому не известный товарищ решил заткнуть давно зиявшую в Эпическом Цикле дыру между Киприями и Эфимопидой.
Непонятно только, на хрена. Великое искушение списать это всё на фанфик не позволяла бы всё-таки довольно честно выдержанная форма. Но и воспринимать это всё всерьёз тоже было бы сложно, поскольку античная литература уже написана — наш канон там, и этот новый текст ничего не способен к нему прибавить. Он может прибавить что-нибудь только к настоящему, а в настоящем он вряд ли поднял бы волну выше эпизодического увлечения эллинизмом среди читательской публики.
Но это если мы берём текущий мир как он есть, то есть без изменений. Его не трудно представить. Труднее представить себе мир без "Илиады".
Поэмы Гомера были записаны вскоре после греческих "тёмных веков", когда мировой пиздец, состоящий из морских людей и вулканического пепла, на 300 лет отправил греков обратно в палеолит. Когда они таки были записаны, это были больше, чем поэтические тексты — это были тексты почти что священные, поскольку они описывали мир и как в нём себя вести, строили модель поведения для всей античной эпохи, которую у греков потом взяли римляне, которую у римлян взяли христианские монахи, которую у монахов взяли художники Возрождения, которую художники Возрождения передали романтикам, которую романтики распихали везде, где можно, и теперь следы её можно найти не только в каждом фильме, книге, картине и т.д., а в каждой существующей голове — думающей какую-нибудь мысль, и не знающей, что она взята из "Илиады".
Классическость классических текстов заключается в том, что в каждую эпоху они прочитываются по-новому, но эти новые прочтения наслаиваются на предыдущие. Их невозможно изъять из текущего времени, как невозможно мысленно изъять часть железнодорожного полотна из пути уже пришедшего поезда.
"Илиада" — это не просто текст определённого стиля. Это то, как греки отбились от персов. Как Греция вообще возникла, а с ней и вся европейская цивилизация, без которой ничего этого вокруг бы вообще не было, и вас тоже. Потому что поколение за поколением люди на основании именно таких текстов складывали своё понятие о том, каким человеком нужно быть, а каким быть нельзя.
"Илиада" — это то, как мы все здесь оказались. Убрать такой текст — значит убрать и поведенческий кодекс, и культурную преемственность, и сохранение смыслов. Это значит взять и отменить выход из тёмных веков.
Другое дело, разумеется, что в тёмных веках как раз-таки именно что и можно написать "Илиаду".
Но для этого надо быть Гомером. А не задавать в интернете бессмысленные вопросы.