Михаил Чумаков
сентябрь 2016.
496

Почему в наш век полимерных и композитных материалов кузовы автомобилей всё ещё массово делают из металла?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
1
1 ответ
Поделиться

Пластики менее прочные, чем металл - это основной их недостаток. Однако из них делают различные спойлеры и прочий обвес, который не требует высоких механических нагрузок.

Композитные материалы, такие как углеволокно, прочнее пластиков, но при этом пока остаются слишком дорогими и практически не поддаются ремонту. Поэтому они применяются пока только для самых дорогих авто. Также сложно (дорого) перестроить конвейер на производство элементов по принципиально другим методикам.  Однако, в силу своих неоспоримых преимуществ, следует ожидать снижения себестоимости подобных материалов в будущем и большего применения их в автомобилестроении. 

Как пример, один знакомый, ведущий ученый, специалист по композитам из центра биокомпозитов в университете Торонто, год назад перешел на работу в Ford Motor Company и теперь пишет статьи о применении биокомпозитов в автомобилестроении.

Ответить