Мария Кари
июль 2015.
3787

Является ли гомосексуальность грехом с точки зрения основных религий?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
6 ответов
Поделиться

В буддизме тхеравады (или "южном буддизме", распространённом в таких странах, как Шри-Ланка, Бирма, Таиланд, Лаос, Камбоджа) формально всё просто: есть понятие неблагого сексуального поведения от которого надо воздерживаться. Это любой сексуальный контакт связанный с насилием, совращением (прежде всего малолетних) или обманом (изменой партнёру). Но вот какого пола партнёр собственно говоря в каноне не указывается. То есть теоретически буддизм тхеравады к этому равнодушен: принципиально не то, с кем ты занимаешься сексом, а то, как ты в принципе к сексу относишься, а это уже отдельная песня.

В то же время, во многих тхеравадинских странах, например на Шри-Ланке, отношение к гомосексуальности крайне отрицательное. Но это связано не столько с буддизмом, сколько с проявлениями традиционной культуры, которая постарше буддизма будет.

30
Прокомментировать

Слова Библии, посвященные гомосексуализму, немногочисленны, но вполне ясны. Считая нормальную сексуальность важной сферой жизни, установленной Самим Богом, Библия категорически запрещает гомосексуализм как ее извращенную форму. Одна из первых в истории человечества духовных катастроф – гибель Содома и Гоморры – происходит именно из-за распространенности гомосексуализма среди их жителей (например, Быт.19). Гомосексуализм прямо назван здесь «весьма тяжелым» грехом, исторгающим вопль от лица земли. Законодательство Синайского завета, восходящее непосредственно к Моисею, запрещает гомосексуализм (наряду с другими формами извращенной сексуальности), косвенно называя его одной из причин отвержения Богом народов, населявших Святую землю до иудеев:

Левит 18: 22, 23: Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость. И ни с каким скотом не ложись, чтоб излить (семя) и оскверниться от него; и женщина не должна становиться пред скотом для совокупления с ним: это гнусно

Левит 20:13: Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них

Второзаконие 22:5: На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие.

Запрет этот настолько однозначен, что за всю ветхозаветную историю зафиксирован лишь один случай его нарушения. Книга Судей израилевых сообщает, что вскоре после заселения Палестины в земле колена Вениаминова случается нечто, подобное происшедшему в Содоме:

Книга Судей Израилевых19:22: Тогда как они развеселили сердца свои, вот, жители города, люди развратные, окружили дом, стучались в двери и говорили старику, хозяину дома: выведи человека, вошедшего в дом твой, мы познаем его.

В Новом завете гомосексуализм упоминается в посланиях апостола Петра и апостола Павла. Апостол Петр перечисляет ряд языческих непотребств разного рода, призывая христиан не участвовать в них. По слову апостола, неучастие в греховной нечистоте, с одной стороны, является ответом христиан на Жертву Сына Божьего; с другой стороны, Петр называет это неучастие важной формой христианского свидетельства.

Первое Послание Петра 4:1-5: Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией. Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению; почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас. Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых.

Высказывания апостола Павла столь же однозначны; в дополнение к сказанному Петром, апостол Павел называет гомосексуализм противоестественной вещью. По его словам, гомосексуализм противоречит замыслу Божьему о людях и уже по одному этому мерзок пред Господом. Апостол Павел подчеркивает, что гомосексуализм является следствием отпадения людей от Бога и в себе самом несет человеку духовную гибель. Павел также подчеркивает, что гомосексуализм является непреодолимым препятствием для вхождения в Царство Божие. Кроме того, апостол Павел призывает побеждать грехи подобного рода, распиная плоть с ее страстями и похотями. Он говорит о том, что для спасения следует жить по велению Духа Божьего, не подчиняясь греховным устремлениям плоти. Именно для того, чтобы обуздать их, и был, по мнению Павла, дан человеку закон.

Послание к Римлянам 1:26, 27: Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.

Первое Послание к Коринфянам гл. 6:9-10: Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.

6

Нина, не доказуемо, к сожалению. Вы говорите о проявлениях гомосексуальности. О самой гомосексуальности ничего не сказано.

0
Ответить

К слову, если говорить именно о христианстве, то можно сразу же отсекать часть из Ветхого Завета, так как он, по сути, идёт в противоречие с основной книгой нынешнего христианства - Новым Заветом, где Христос проповедовал равенство всякого перед Б-гом, что, естественно, несколько не стыкуется с ветхозаветной концепцией богоизбранности народа израильского. Да и если говорить про Левита, то, если мне не изменяет память, он сам был не самым праведным из людей, например, носил шкуры и мех животных, что, кажется, попадало под запрет.

0
Ответить
Прокомментировать

Прошу прощения, Mikhail Grozovski, но все же не соглашусь с Вами. Гомосексуальность в христианстве считается грехом:

С другой стороны, Библия рассматривает гомосексуальность с точки зрения разврата и похоти, но не с точки зрения приобретения социального статуса и длительных половых отношений "с любовью". Возможно, во времена Ветхого Завета таковы были реалии - гомосексуальность скорее являлась развлечением для римлян и вавилонян, попробовавших все. Однако определение в т. ч. гомосексуальности как греха встречается и в Новом Завете, например, в послании апостола Павла к римлянам.

Так что христианская церковь считает гомосексуальность грехом, как бы Вы его ни рассматривали.

2

Не доказуемо, к сожалению. Возможно, некоторые проявления гомосексуальности, но не более чем прочие проявления гетеросексуальности или не сексуальности вообще. Сама по себе гомосексуальность не является греховной, с моей точки зрения.

0
Ответить

Но ведь вопрос не о Вашей, Михаил, точке зрения, а о точке зрения мировых религий. Вот один из отвечающих привел цитату из послания апостола Павла, определяющую мужеложство как грех, - даже не приходится рассуждать о размазанном определении "содомского греха"

+1
Ответить

Слушайте внимательно, мы же не о мужеложстве говорим, а о гомосексуализме. Он грехом не является, иначе я хотел бы увидеть цитату из Писания.

+2
Ответить
Ещё 2 комментария

Простите, Михаил, что врываюсь, но в чем разница между мужеложством и гомосексуализмом? 

0
Ответить

Лида, гомосексуализм — это тайная и глубоко личная склонность души. Как вы собираетесь осудить неизвестного вам человека без исповеди? Мужеложство — скорее уже факт, конкретное проявление гомосексуализма. Но обращаю ваше внимание, что случайный секс в гомосексуальных отношениях ничуть не более греховен, чем он же в гетеросексуальных. Не вижу смысла выделять его в отдельную категорию.

0
Ответить
Прокомментировать

почитайте библию ..коран талмуд везде призирают гомосексуализм хотя в исламе есть толки которые по своему его трактуют ..у католиков тоже не одобряют...

0
Прокомментировать

Мне близко мнение видного современного православного богослова. Гомосексуальность — не грех, а задание Божие. Моя интерпретация его слов такова. Гомосексуальность является тайной и глубоко личной склонностью души. Подобных тайных склонностей — тысячи. Кто-то любит выпить, кто-то засматривается на женщин, кто-то склонен к насилию, другой — лишён милости к ближнему. В этом смысле гомосексуальность ничем не отличается от прочих склонностей, тем более, в мире с таким разнообразием проявлений сексуальности. Греховными, согласно традиции, считаются некоторые проявления гомосексуальности, например, случайный секс. Но опять же эта греховность сродни прочим, например, у вполне себе гетеросексуальных людей. Берусь полемически утверждать, что гомосексуальность грехом в христианстве не является. Как жить гомосексуалисту в церкви — вопрос пастырского участия. Церковь пока что не принимает таких людей с распростертыми объятиями, но это приводит к перекосам — например, скрытые гомосексуалисты прекрасно живут в церкви и приступают к причастию без полной исповеди. Наверное, надо учиться общаться, иначе все останется так же: гомосексуалисты будут боятся церкви, церковные люди будут настороженно относиться к гомосексуалистам, скрытые гомосексуалисты будут жить в церкви, как ни в чем не бывало. Другие религии пусть скажут за себя.

-3

Не знаю что изменилось сейчас, но традиционные взгляды христианской церкви разве не порицают мужеложество и содомию?

+3
Ответить

Линар, это не то же самое, что и гомосексуализм. Вопрос именно про него, а не про секс.

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить