Мария Кари
13 июня 13:55.
3618

Является ли гомосексуальность грехом с точки зрения основных религий?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
6 ответов
Поделиться

В буддизме тхеравады (или "южном буддизме", распространённом в таких странах, как Шри-Ланка, Бирма, Таиланд, Лаос, Камбоджа) формально всё просто: есть понятие неблагого сексуального поведения от которого надо воздерживаться. Это любой сексуальный контакт связанный с насилием, совращением (прежде всего малолетних) или обманом (изменой партнёру). Но вот какого пола партнёр собственно говоря в каноне не указывается. То есть теоретически буддизм тхеравады к этому равнодушен: принципиально не то, с кем ты занимаешься сексом, а то, как ты в принципе к сексу относишься, а это уже отдельная песня.

В то же время, во многих тхеравадинских странах, например на Шри-Ланке, отношение к гомосексуальности крайне отрицательное. Но это связано не столько с буддизмом, сколько с проявлениями традиционной культуры, которая постарше буддизма будет.

Слова Библии, посвященные гомосексуализму, немногочисленны, но вполне ясны. Считая нормальную сексуальность важной сферой жизни, установленной Самим Богом, Библия категорически запрещает гомосексуализм как ее извращенную форму. Одна из первых в истории человечества духовных катастроф – гибель Содома и Гоморры – происходит именно из-за распространенности гомосексуализма среди их жителей (например, Быт.19). Гомосексуализм прямо назван здесь «весьма тяжелым» грехом, исторгающим вопль от лица земли. Законодательство Синайского завета, восходящее непосредственно к Моисею, запрещает гомосексуализм (наряду с другими формами извращенной сексуальности), косвенно называя его одной из причин отвержения Богом народов, населявших Святую землю до иудеев:

Левит 18: 22, 23: Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость. И ни с каким скотом не ложись, чтоб излить (семя) и оскверниться от него; и женщина не должна становиться пред скотом для совокупления с ним: это гнусно

Левит 20:13: Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них

Второзаконие 22:5: На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие.

Запрет этот настолько однозначен, что за всю ветхозаветную историю зафиксирован лишь один случай его нарушения. Книга Судей израилевых сообщает, что вскоре после заселения Палестины в земле колена Вениаминова случается нечто, подобное происшедшему в Содоме:

Книга Судей Израилевых19:22: Тогда как они развеселили сердца свои, вот, жители города, люди развратные, окружили дом, стучались в двери и говорили старику, хозяину дома: выведи человека, вошедшего в дом твой, мы познаем его.

В Новом завете гомосексуализм упоминается в посланиях апостола Петра и апостола Павла. Апостол Петр перечисляет ряд языческих непотребств разного рода, призывая христиан не участвовать в них. По слову апостола, неучастие в греховной нечистоте, с одной стороны, является ответом христиан на Жертву Сына Божьего; с другой стороны, Петр называет это неучастие важной формой христианского свидетельства.

Первое Послание Петра 4:1-5: Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией. Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению; почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас. Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых.

Высказывания апостола Павла столь же однозначны; в дополнение к сказанному Петром, апостол Павел называет гомосексуализм противоестественной вещью. По его словам, гомосексуализм противоречит замыслу Божьему о людях и уже по одному этому мерзок пред Господом. Апостол Павел подчеркивает, что гомосексуализм является следствием отпадения людей от Бога и в себе самом несет человеку духовную гибель. Павел также подчеркивает, что гомосексуализм является непреодолимым препятствием для вхождения в Царство Божие. Кроме того, апостол Павел призывает побеждать грехи подобного рода, распиная плоть с ее страстями и похотями. Он говорит о том, что для спасения следует жить по велению Духа Божьего, не подчиняясь греховным устремлениям плоти. Именно для того, чтобы обуздать их, и был, по мнению Павла, дан человеку закон.

Послание к Римлянам 1:26, 27: Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.

Первое Послание к Коринфянам гл. 6:9-10: Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.

Прошу прощения, Mikhail Grozovski, но все же не соглашусь с Вами. Гомосексуальность в христианстве считается грехом:

С другой стороны, Библия рассматривает гомосексуальность с точки зрения разврата и похоти, но не с точки зрения приобретения социального статуса и длительных половых отношений "с любовью". Возможно, во времена Ветхого Завета таковы были реалии - гомосексуальность скорее являлась развлечением для римлян и вавилонян, попробовавших все. Однако определение в т. ч. гомосексуальности как греха встречается и в Новом Завете, например, в послании апостола Павла к римлянам.

Так что христианская церковь считает гомосексуальность грехом, как бы Вы его ни рассматривали.

Показать ещё 3 ответа
Ответить